Традиция (превью)
Ежегодный выпуск очередного Need For Speed, похоже, стал для ЕА своего рода традицией,
проходящей под лозунгом: "Ни одного ноября без Need For Speed!" Уже более десяти лет подряд самая
большая в мире игровая компания выпускает из под своего пера очередную безделушку, должную
означать симулятор стрит-рейсинга, однако больше похожую на аркадные гонки пополам с симулятором
"автомобильного мира Барби".
Этот ноябрь не станет исключением - на наши винчестеры с огромной, как всегда, скоростью мчится
Need For Speed: Carbon - очередная поделка с конвейера Electronic Arts - чётвёртая NFS про
стрит-рейсинг, и уже десятая (!) игра в серии.
Нам вернут ночь!
Ну, что такое Need For Speed (а именно: чем он был, и чем он стал) объяснять не надо никому - всё же
самая известная гоночная серия в мире. Причем качество каждой из частичек классики можно оспаривать
и долго обсуждать, а вот не согласиться с бешеной популярностью серии в целом - никак нельзя. И
можно сказать, что с каждой следующей гонкой ЕА стараются преподнести нам что-то новое, необычное
(в Underground 2 это был целый открытый город, но мы вспоминаем первого Driver'a и Midtown Madness 1
и 2; а в Most Wanted - необычный микс нескольких предыдущих NFS'ов),
а также сделать работу над ошибками, что получается не слишком хорошо.
В этом плане Carbon также продолжает традиции предыдущих частей, то есть исправляет ошибки и
улучшается по мелочам.
Первое же, что бросается в глаза - снова тёмное время суток. И хотя пока мы не обнаружили никакого
неона (видно, "Форсаж 3: Токийский дрифт" сказывается), решение в корне правильное, ибо постоянно
гоняющие стрит-рейсеры днём - абсурд. Далее - нам всё же оставят полицию, однако при этом она уже не
будет играть ведущей роли, как в Most Wanted, чего мы и ждали. Оставят и возможность замедлять
время, и там, судя по видео-роликам, ничего особенного не изменилось - та же ухудшенная
управляемость, но возможность лучше войти в поворот. Насчёт доработки системы тюнинга я
подробнее расскажу чуть позже - ЕА собираются ввести достаточно любопытную концепцию.
Учитывая, что обвеска авто кому-то порой важнее самих гонок, тоже более чем верное решение, если,
конечно, новая система получит достойную реализацию (а она, похоже, её получит - выглядит очень
впечатляюще). Но самое главное, конечно - автомобили.
То, что лицензированные кары останутся - естественно, иного мы и не ожидали. Будут как и американские
монстры а-ля Mustang, так и полностью спортивные, например, Lamborghini Murcielago. Причём, различные
классы авто вполне смогут соревноваться между собой (здесь вам не FlatOut 2), что можно явно увидеть
в некоторых геймплейных видео-роликах, опубликованных разработчиками. Там же видно, что сами
машины выглядеть будут просто шикарно (а когда они у ЕА плохо выглядели?), да и в целом графика
будет более-менее (впрочем, города мы так и не видели пока что).
Но, кажется, помять кузова наших железных монстров нам снова не дадут, увы.
Что будет представлять из себя служба охраны порядка - сказать трудно. С одной стороны, если ЕА
посадят копов чуть ли не на реактивные автомобили, то опять начнутся упрёки: мол, что за бред,
всё равно они тупые, и т.д. С другой, какую помеху асам-водителям могут составить
неумехи-полицейские (а есть сомнения по поводу их будущей "разумности"?), если в придачу к
глупому интеллекту им дадут ещё и тормознутые тачки? Полагаю, что разумнее было бы сыграть в
пользу геймплея, и дать копам нормальные машины. Так, по традиции, скорее всего ЕА и поступят.
Тоскливая нынче ночь...
Ну и что ещё нового преподнесут нам господа из ЕА? Больше деталей для тюнинга? Само собой.
Более удобный интерфейс? Вероятно, хотя под вопросом. Ни в одной из последних NFS не было
нормальной системы управления - постоянно либо камера слишком медленно вращается, и приходится
по полчаса ждать, когда можно будет выбрать деталь посимпатичнее, либо вообще ничего не видно
из-за идиотского освещения. Наверное, в Carbon это исправят - нам уже показали видео, где частично
можно оценить, что из себя будет представлять будущий гараж. И уже можно с уверенностью сказать,
что тюнинг потихоньку переходит на новый уровень, давая больше управления игроку, нежели
стандартным заготовкам.
Что из себя будет представлять "Барби"-часть, описать словами достаточно трудно. В общих чертах:
отныне не будет определённого рода бамперов, "юбок", спойлеров, дисков и так далее.
Будут определённые "части" с определённым количеством зон. Допустим: мы настраиваем передний бампер.
Тут у нас есть характеристика высоты этого бампера, характеристика угла наклона и так далее.
Всё это в процентах - чем больше процентов, тем ниже свисает бампер. И так для всего: для дисков,
для капотов, даже высоту крыши можно настроить. Очень удачное решение. Что из этого получится - даже
представить страшно. Но явно что-то действительно новое, хорошее и оригинальное.
Что же нового будет в игровом процессе? Вряд ли много. Поскольку игра всё ещё про стрит-рейсинг,
то останутся кольцевые гонки, спринт, "драг". Больше внимания, вероятно, уделят "дрифтингу", то
бишь скольжению по дороге в управляемом заносе. Вполне возможно, вернут возможность украсить
парочку журналов обложками с изображением своего красавца-автомобиля на фоне сексуальных моделей.
Кстати, о моделях: конечно же, будет и своя фирменная красотка. Нынче это топ-модель Emmanuelle
Vaugier, которая сыграет девушку главного героя.
Далее по мелочам: добавят новый интерфейс с кучей разных характеристик (количество футов до
ближайшего соперника, например), наконец-то человеческое зеркало заднего вида, и не только
при виде от "первого" лица. Как уже было сказано, останется и эффект slo-mo. Также будут
оставлены и различные объекты, которые на трассе можно будет сбить и поломать (после FlatOut 2
реализация этой возможности выглядит просто позорно). Физика намного лучше не станет,
как была полу-аркадной, так и останется.
Никуда не денутся и видео-вставки. Поскольку об их количестве мы не узнаем до самого выхода игры,
будем надеяться, что они будут представлять из себя нечто более подобающее и в большем количестве,
нежели мы лицезрели в Most Wanted. ЕА собираются записать и несколько актёров, участвовавших в
Most Wanted, и будут ли эти две игры как-то между собой связаны или нет, пока сказать трудно.
Хотя, какая разница? Всё равно толком сюжета никакого. Гонки они и в Африке гонки, пусть хоть герой
бежит откуда-то, пусть хоть завоёвывает районы с командой. Ах да, ещё одно любопытное нововведение.
Теперь нам позволят иметь свою команду стрит-рейсеров. Изначально вы будете являться её единственным
участником, но по мере завоевания репутации к вам будут подкатывать всё новые и новые персонажи.
Что ж, если удачно обыграть этот момент, то может получится вполне интересный геймплей.
Не Формула-1, конечно, но... Однако поскольку город нам обещают тех же размеров, что и был
раньше, то будет ли нам где развернуться со своей командой? Поживём - увидим.
Ночь в ближайшее время
Итак, мы видим, что проект на данный момент достаточно противоречив. Никакой амбициозности нет и в
помине, очередной штампованный за год "хит". Однако, учитывая все те нововведения, которые уже
были перечислены, плюс то, что нам ещё преподнесут по выходу игры, можно с полной уверенностью
предположить, что равнодушным игра не оставит никого. Будут недовольные критики, будут восторженные
фанаты. Как обычно, игра выходит в ноябре (точнее, в начале ноября) этого года, на всех основных
игровых платформах. Ждём.