Ненасытная жажда

Need for Speed была придумана канадцами. Разработчики из студии Distinctive Software, расположенной в городе Бернаби, сделали себе имя на гоночных аркадах: Test Drive (1987), The Duel: Test Drive II (1989) и Stunts (1990). В издательстве Electronic Arts приметили талантливых игроделов, и предложили сделку – 11 миллионов долларов за компанию. Вскоре студия Distinctive Software была переименована в EA Canada. В 1992 году началась разработка The Need for Speed, гоночной аркады, взорвавшей жанр.
К слову, полное название игры – Road & Track Presents: The Need for Speed. Electronic Arts договорилось о партнерстве с одним из крупнейших американских журналов об автомобилях Road & Track. Эксперты из издания консультировали разработчиков по всем вопросам, организовали несколько тест-драйвов, помогли со справочной информацией, представленной в игре.
Впрочем, игру полюбили не за энциклопедичность, а за то, что она, как бы это не смешно звучало, заражала нас, геймеров, ненасытной «жаждой скорости».

Need for Speed

The Need for Speed увидела свет в августе 1994 года. Сначала вышла версия для консоли 3DO, но вскоре игра была портирована на Sega Saturn, PlayStation и РС.

Появление The Need for Speed стало событием. И вовсе не потому, что Electronic Arts вложилось в раскрутку, а просто потому, что это была действительно отличная игра. Она совмещала черты серьезного автосимулятора и разухабистой аркадной гонки с простым управлением. Каждая машина (всего в игре их было восемь) вела себя по-своему. Лихачи брали Lamborghini Diablo VT или Ferrari 512TR, любители аккуратной езды предпочитали послушные Porsche 911 Carrera и Chevrolet Corvette ZR-1, а те, кто во всем ценит баланс, останавливали выбор на «японцах»: Mazda RX-7 или Toyota Supra Turbo.

Великолепная для середины 90-х графика (и плевать, что разрешение – не выше 640 на 480), продуманные трассы и кольцевые треки, динамичные гонки с неглупыми AI-соперниками, полицейские погони, кинематографичные повторы, драйвовый саундтрек из рок и техно- композиций, мультиплеер по модему и TCP/IPThe Need for Speed было за что любить. Сегодня эта игра справедливо считается классикой жанра.

Need for Speed II

Сиквел Need for Speed, увидевший свет в апреле 1997 года, в истории серии считается шагом назад. Да, игра получилась заметно хуже первой части. Она не могла похвастаться потрясающей воображение графикой, обширным автопарком (снова 8 машин, все экзотические) или разнообразием трасс – только кольцевые треки в США, Европе, Азии и Австралии. Несмотря на меню настройки авто, реализмом в игре даже не пахло. Need for Speed II была чистокровной аркадой, в которой довольно трудно понять, чем одна красивая, быстрая машина отличается от другой красивой, быстрой машины. Вдобавок в игре не нашлось места полиции, а какой смысл в лихачестве, если на «хвосте» не висят копы?

Нет, Need for Speed II не была полным провалов. В плюсы игре можно записать адреналиновые гонки, интерактивные объекты на треках, изменение погодных условий, усовершенствованные повторы. В ноябре 1997 года на прилавках появилась Need for Speed II: Special Edition, познакомившая игру с 3D-ускорителями. Однако улучшенная графика и дополнительные визуальные эффекты не изменили отношение геймеров к игре в целом – аркада, мало отличающаяся от других.

Need for Speed III: Hot Pursuit

Студия EA Canada учла замечания геймеров. Результатом работы над ошибками стала гениальная, потрясающе красивая Need for Speed III: Hot Pursuit. Разработчикам удалось сохранить невероятно высокие скорости и простоту управления, при этом игра больше не казалась «тупой аркадой». Девять спортивных машин (плюс три бонусные, которые можно открыть, побеждая в турнирах), десяток трасс (все кольцевые), большинство заездов происходит в Северной Америке. Казалось бы, ничего особенного. Где гениальность? Ответ становится ясен после знакомства с новым режимом игры – Hot Pursuit. Не зря его вынесли в заголовок. Как же здорово было ночью удирать от копов или, наоборот, на полицейском Mercedes-Benz CLK-GTR преследовать и тормозить нарушающих скоростной режим гонщиков. Служители закона перегораживали дорогу своими машинами, дырявили лихачам колеса.

Need for Speed III также запомнилась полной поддержкой 3D-ускорителей и возможностью создавать и скачивать из интернета дополнительные модели автомобилей. Моддеры были в восторге.

Need for Speed: High Stakes

Летом 1999 года вышла Need for Speed: High Stakes – первая игра серии без цифры в названии. Вполне возможно, что издатель попросту не осмелился назвать ее четвертой частью – слишком уж она напоминала Need for Speed III. Все треки, бывшие в Hot Pursuit, перекочевали и в High Stakes. Это объяснимо – между выпуском этих двух игр прошло всего восемь месяцев. Разработчики трудились в авральном режиме, что не могло не сказаться на качестве продукта.
Впрочем, в Need for Speed: High Stakes были и новые трассы, и новые машины (автопарк вырос до 16 автомобилей), и новые режимы (включая «Карьеру»). Впервые гонщиков награждали за победу звонким долларом. На заработанные деньги вы покупали машины и запчасти к ним. Разработчики также постарались сделать игру реалистичнее, чем Hot Pursuit. Появилась система повреждений автомобиля. Побитый Pontiac Firebird вел себя на трассе совсем не так, как новенький. Приходилось водить аккуратнее, избегая ненужных столкновений.

Need for Speed: Porsche Unleashed

В марте 2000 года издательство Electronic Arts здорово удивило всех фэнов Need for Speed. Во-первых, Porsche Unleashed, разработанная студиями EA Canada и французской Eden Games, посвящена автомобилям одной компании – Porsche. Во-вторых, это – самая реалистичная игра в серии. Разработчики сознательно пошли на усложнение игрового процесса, ведь им было нужно показать, чем отличается модель 1950 года от, скажем, Porsche 911 GT3 Cup.
В режиме «Эволюция» вы знакомились с модельным рядом Porsche, начиная с 60-х годов XX века. Выиграл гонку, открыл новую тачку. Также многим пришелся по вкусу режим «Заводской водитель», в котором нужно было тестировать машины и выполнять разные трюки. Геймеры стали больше времени проводить в виртуальных гаражах. Приходилось вкладывать большие средства в ремонт – повреждения машин в гонках стали гораздо правдивее и… хм-м… разрушительнее. Вдобавок Porsche Unleashed позволяла игроку настроить машину под себя и затюнинговать, как хочется.
В целом, Porsche Unleashed была, так сказать, прогрессивной игрой, с превосходной «картинкой», интересными трассами (большинство из них – не кольцевые) и 80 (!) моделями Porsche в гараже. Однако, несмотря на доброжелательные отзывы критиков, не все оценили проект по достоинству. Многие геймеры хотели простую, веселую аркаду, а не симулятор, где нужно учиться водить. В коммерческом плане Porsche Unleashed стала разочарованием для Electronic Arts.

Need for Speed: Hot Pursuit 2

Неудовлетворительные продажи Porsche Unleashed и слабый интерес геймеров к Motor City Online (пусть у этой многопользовательской игры и нет слов «Need for Speed» в названии, но это была именно NFS Online) поставили под сомнение дальнейшую судьбу серии. Однако «Жажде скорости» решили дать еще один шанс. Другой раскрученной гоночной серии у Electronic Arts не имелось, а терять часть рынка не хотелось, тем более, когда как раз появились новые консоли: PlayStation 2 и Xbox. Было решено сделать сиквел хитовой Hot Pursuit. Разработку поручили новой студии – ванкуверской EA Black Box. И, в принципе, команда справилась с задачей.

Need for Speed: Hot Pursuit 2 оказалась неплохой игрой. Приятная графика, живописные, экзотические трассы (один остров с действующим вулканом чего стоит!), богатый автопарк, длинные трассы, агрессивная дорожная полиция, элементарное управление – казалось бы, о чем еще мечтать? Увы, разработчики так и не нашли золотую середину между аркадностью и реалистичным геймплеем. В результате, машины вели себя на трассе абсолютно неправдоподобно, а система повреждений вызывала смех. Попасться копам можно было лишь по глупости напоровшись на «шипы», расстеленные на дороге или налетев на взрывающуюся бочку, которые полиция сбрасывала с вертолетов.

Need for Speed: Underground

Need for Speed: Underground, вышедшая в ноябре 2003 года, провозгласила новую эпоху в истории серии – эру стритрейсинга. Разработчики и не скрывали, что черпали вдохновение из фильма «Форсаж». Надо отдать должное, им удалось перенести эстетику нелегальных ночных гонок в виртуальный мир. Олимпик Сити, одновременно напоминающем Нью-Йорк и Лос-Анджелес, залит неоновым светом. Крутая музыка, крутые девушки, крутые машины – в этом вымышленном городе все круто. И вы рады проводить часы напролет в гараже, делая свое авто краше. Здесь наклеечку добавить, тут подсветку. Такого «всепоглощающего» тюнинга геймеры еще не видели. Сами же гонки как-то незаметно отошли на второй план. Разве что приятно порадовали появившиеся впервые режимы дрифта и дрэга.
Need for Speed: Underground – чистокровная аркада об уличных гонщиках (да-да, в NFS появился сюжет), с безумными скоростями и постоянными поблажками. Собственно, именно это и помогло игре стать народной. По свету разошлось свыше 15 миллионов экземпляров Underground. А в 2004 году вышел сиквел. Действие Need for Speed: Underground 2 разворачивалось в городе Бэйвью, и он весь был открыт для исследования. Больше машин, больше деталей и наклеек в гараже, больше всего. Вот только полиции по-прежнему нет, и это, согласитесь, странно для игры о нелегальных гонках.

Need for Speed: Most Wanted

В принципе, Most Wanted, попавшая на прилавки магазинов в ноябре 2005 года, могла бы преспокойно носить другое название – Need for Speed: Hot Pursuit 3. Однако разработчики решили, что у них получилась вполне оригинальная игра, и ей ни к чему цифра в названии. Впрочем, имя не меняет сути – мы снова воюем на дорогах с полицией. Причем, на этот раз копы агрессивны как никогда. За злостным нарушителем носится добрая дюжина полицейских машин, и их водители вовсе не обеспокоены судьбой казенного имущества: бросаются наперерез, бортуют, подставляются.
В Need for Speed: Most Wanted представлены различные типы гонок: круговая гонка, спринт, гонка с контрольными точками, круговая на выбывание, дрэг. А вот полюбившийся многим дрифт отсутствует.

Need For Speed: Carbon

Действие Need For Speed: Carbon (2006) разворачивается в солнечном городе на Восточном побережье США. Правда, в самой игре солнышка не видно, ведь большинство гонок проходит ночью. Стритрейсеры не ладят с копами, а потому проводят свои соревнования, когда стемнеет.
Разработчики из студии EA Black Box привлекли к работе над проектом гонщиков из реально существующих стритрейсерских клубов. Обезбашенные водители подкинули игроделам идею опасных заездов в горном каньоне, где, если честно, и пешком-то ходить небезопасно. Именно победы в каньоне приносят власть над определенными территориями в городе. Зачем нужны подконтрольные районы? Дело в том, что, став хозяином парочки кварталов, вы получите доступ к нелегальным автомастерским и магазинам запчастей по низким ценам.
Специально для Carbon разработчики придумали технологию Autosculpt, позволяющую геймерам переделывать машины под свой вкус, каким бы испорченным он не был. Другим нововведением стала необходимость создавать собственную команду. Каждый из членов вашей суперсборной обладает набором полезных и, разумеется, «прокачиваемых» умений. Кто-то устраняет конкурентов с трассы, кто-то выискивает, где можно срезать дорогу. Слаженная работа команды позволит вам приходить к финишу первым.

После выхода Need for Speed: Carbon стало ясно: культовая серия нуждается в переменах.

Need for Speed: ProStreet

И перемены последовали. Need for Speed: ProStreet (2007) положила конец эре стритрейсинга. На этот раз разработчиков заинтересовал профессиональный автоспорт с престижными турнирами. Главная особенность игры – реалистичная модель повреждений. Любое столкновение чревато вмятинами, поломками, разбитыми стеклами и заметным снижением скорости.

Смена курса была интересным экспериментом. Многие геймеры, привыкшие к аркадным гонкам, поначалу сомневались, смогут ли освоиться в реалистичной ProStreet, но вскоре поняли: игра не сложнее, чем раньше. Нужно ли привыкнуть. Новый опыт вождения с лихвой компенсирует затраченное время.
К сожалению, ProStreet не была лишена недостатков. Ей не хватало разнообразия, а вот с досадливой внутриигровой рекламой наоборот был перебор. Даже руководство Electronic Arts признало проблемы: когда между релизом двух частей Need for Speed не проходит и года, сделать фееричную, оригинальную игру крайне сложно.

Need for Speed: Undercover

Need for Speed: Undercover (2008) разрабатывали не год, а полтора. На этот раз разработчики искали вдохновение не в «Форсаже», а в другом фильме – «Перевозчик». Сюжет повествовал о борьбе с международным преступным синдикатом. Разработчики обещали «кинематографичность» и все лучшее из предыдущих частей Need for Speed: простое управление, открытый мир (175 километров дорог!), безграничный тюнинг и строгую полицию (как в Most Wanted и Carbon). И они сдержали обещание. Undercover лишь немного не хватило глубины. Огорчил искусственный интеллект соперников. Согласитесь, выигрывать приятно, но никто не любит, когда ему откровенно поддаются.
Критики и геймеры были не особенно ласковы к Need for Speed: Undercover, хотя широкая публика восприняла игру вполне радушно.

И вот скоро появляется Need for Speed SHIFT, которая обещает еще больше перемен, а также потрясающую графику и хорошую физику. Ждать осталось совсем немного, скоро сами все проверим!

Источник: nfs.ru

Комментарии

  • Ghepardo 16 сентября 2009, 21:50

    Интересная статья!👍

  • BUGATTI 16 сентября 2009, 22:18

    так и до шыфта дошли
    сколько лет прошло😲

  • avatar
    Удалённый аккаунт 16 сентября 2009, 23:40

    класс завтра уже в магазин пойду за Шифтом
    Статья похожая на Игроманскую,но по-моему чуть-чуть интересней дает побольше информации,плюс написана интересней

  • INGIBORG 17 сентября 2009, 06:16

    хорошая статья

  • avatar
    Удалённый аккаунт 17 сентября 2009, 08:19

    Статья просто великолепная, очень интересно. Действительно, сколько времени уже прошло...🙂

  • INGIBORG 18 сентября 2009, 06:28

    а что ее на главную не публикуют

  • Igorok 03 августа 2010, 13:03

    Most Wanted рулит🎮

Войдите  или  зарегистрируйтесь  для добавления комментария.
Или можете войти через соцсети: