7. FCE Tweaker

Не подумайте, это еще далеко не все ;-) Ведь существуют еще такая вещь, как "хромировка машины", или любимые всеми блики. Как вы понимаете, просчетом хода лучей в реальном времени с учетом кривизны поверхности, угла падения света, отражающей способности поверхности по куче сложных формул никто заниматься не будет, хотя бы потому, что для игры FPS 0.003 слишком мал ;-) Поэтому отражения просчитаны для модели заранее, с помощью так называемых "нормалей". Это луч, заданный для каждой вершины модели и показывающий, в каком направлении будет отражаться от нее свет. Длина луча задает интенсивность отражения.

CarCAD править нормали не умеет, изначально в нем нормали имеют длину 0. Однако работать с ними может программа FCE Tweaker, поставляемая с CarCAD. Давайте окончательно доведем машину до ума. Создайте на всякий случай где-нибудь запасную копию вашй машины и запустите FCE Tweaker.

Интерфейс, конечно, оставляет желать лучшего, но зато все работает ;-)

 

Слева – знакомый список частей и наборов геометрии, справа – трехмерный вид отмеченных в списке частей.

Клавиши Q и W включают/выключают каркасный и заполненный вид модели. S – сохраняет файл, причем именно тот, который вы открыли (поэтому надо было сделать запасную копию). Клавишу F не трогайте – она склеит вместе все отмеченные в списке детали. (осторожно!)

Ну а N и M – создают для выделенной части нормали двумя разными способами. Вот примеры:

   Способ M:
  Способ N:

Проще говоря, не понравится так, попробуйте этак ;-) Ну а лично мне вся эта хромировка не нравится в принципе...

Ну и, наконец, о том, как делать в машине прозрачные стекла. Вы заметили в FCE Tweaker какой-то список.

Это список так называемых "групп сглаживания". Вообще говоря, в mesh'е для каждого его треугольника существуют специальные параметры, называемые "Smoothing groups". Иногда они действительно применяются для сглаживания, но здесь они задают специальные свойства того или иного треугольника. Нажмите Ctrl и наведите мышку на изображение машины. Вы увидите, как выделится один из ее треугольников, и список параметров станет доступным. Тогда вы сможете изменить эти параметры для данного треугольника. Для удобства можно приблизить/отдалить изображение клавишами +/- и включить каркасную сетку W.

Значение их таково:

     1 Don't Chrome – для треугольника с этим параметром не будет выполняться "хромировка"
     2 High Chrome – для этого треугольника "хромировка" будет более интенсивной. Используется для окон и других сильно блестящих поверхностей.
     3 No Cull – как вы знаете, треугольники модели непрозрачны только в одну сторону. Этот параметр используется, чтобы сделать треугольник непрозрачным с обоих сторон.
     4 Semi-Transparent – треугольник полупрозрачен. (для окон)
     6 All windows – треугольник является частью окна.
     7 Front Window – треугольник часть ветрового стекла
     8 Left Window – треугольник часть левого окна
     9 Back Window – треугольник часть заднего окна
     10 Right Window – треугольник часть правого окна.
     11 Broken Window – когда окно разбивается при ударе, те его треугольники, у которых НЕТ этого параметра, исчезнут. Используется для создания оставшихся "осколков" выбитого стекла.

Работа, конечно, кропотливая – работать над каждым треугольником, но что поделать... зато, возможно, получится красиво. ;-)


Руководство по CarCAD © Baco, 2001.

Комментарии

Войдите  или  зарегистрируйтесь  для добавления комментария.
Или можете войти через соцсети: