Впечатления от Midnight Club: Los Angeles

Почему я в это играю?

Об игре я был наслышан, но ничего сверхъестесственного не ожидал (ну естесственно, стритрейсинг на РС уже давно известен, и

чем тут еще можно удивить?), и в список первостепенных покупок она даже не сразу попала. Однако, как только мне удалось

добыть ее в б/у варианте за 200 грн (~800 руб), при чем со всеми платными и бесплатными дополнениями, она прочно заняла место

внутри консоли (PS3), постепенно вытеснив оттуда все остальное. Я весьма быстро наигрался в достаточно неплохие игры - FIFA

10, Virtua Fighter 5, Pure, Mafia 2, Devil May Cry 4 и другие. Но диск с MC:LA не вынимался из приставки уже недели как две и

я перестал проводить за ней часы лишь сейчас, когда прошел карьеру. Последний раз я так много времени за аркадой проводил в

Underground 2, но даже там я устал от его прохождения уже на середине. U2 казался мне тогда смертельно длинным, а ведь в нем

"всего" 222 гонки. А MC:LA их более 540, и это только карьера.
Хм, определенно надо ставить диагноз, но кому - мне или игре?



А начиналось все так невинно... Ну да, большой Лос-Анджелес, при чем, как утверждают в обзоре от Страны Игр, точная его

копия, где даже имеется здание выставки Е3. Сразу нашлось сходство с городом Bayview из U2 - видимо тот был срисован с LA. Но

Bayview - это просто мертвое место, предназначенное исключительно для гонок, а LA из MC - это реально живой город потерянных

ангелов. Пешеходы слоняются по улицам, отбрасывая в ваш адрес нелицеприятные словечки, когда вы пытаетесь их сбить (но вот

сбить их, как это можно было сделать в MC 2, увы, нельзя), магазины пестрят разноцветными вывесками, а стены - огромными

бигбордами, по тротуарам разброшены мирные (до вашего появления) кафешки, в подворотнях стоят мусорные баки, в супермаркетах

  • горшки с цветами, в парках - лавочки и т.п. И все это можно крушить и ломать. И разлетаться это будет со смачным хрустом и

скрипом, как ему и положено в жизни. Звуковое сопровождение игры на высочайшем уровне. Стоит выключить музыку, и вы будете

путать звуки игрового города с теми, что творятся у вас за окном, вздрагивая от внезапного воя сирен. Каждый объект в игре

имеется свое звуковое сопровождение - трафик, ветер, отдаленный вой сирены, возгласы прохожих, музыка из мест сбора гонщиков.

Вы и не заметите, как небо потемнеет, и начнется жаркий южный ливень. И вот уже надо поднимать верх вашего кабриолета. Но

дожди в LA щадящие, и сутки напролет лить не желают, постепенно вновь пропуская вперед самую яркую на нашем небе звезду. И

вот уже солнце садится и бульвар Sunset озаряется последними его лучами, играющими на кузове вашего Кадиллака. Затем небо

окрашивается в красно-бурые цвета и через некоторое время город продолжает погружаться во тьму, от которой его

спасают тысячи фонарей и фар автомобилей, от чего он начинается казаться еще более потрясающим местом, куда попадают лишь

избранные.
Да, возможно, город из GTA 4 был живее (а движок у MC 4 используется именно этот, насколько я знаю). Но там нет всего

остального, что есть здесь. Всего, что связывает эту игру с миром нелегального образа жизни на больших скоростях.





Но город городом, а основное внимание помешанного на авто человека заключается, как легко догадаться, именно на машинах. Итак,

что тут у нас в гараже? Во имя всех женщин, выбор здесь что надо! Один только делений по классам сколько - 4 класса (по

крутости), 4 группы (по цене и доступности) и еще едреная туча подклассов - SUV, muscle, tuner, exotic, luxury, lowrider,

bike. Здесь и американская классика, и современная европейская роскошь, и японские зубилы, и едреные спортивные мотоциклы...

Вот лишь несколько наименований: Chevrolet Malibu, Pontiac GTO, Mercedes S600, Lamborghini Miura, Audi R8, AM DB9, Mitsubishi

Lancer Evo IX и X, Nissan Skyline GT-R R34, и так далее и тому подобное. Всего 43 авто, включая DUB-версии и 3 мотоцикла.

DUB-версии отличаются специальными широкими кузовами для некоторых моделей. Однако в начале карьеры все эти красавицы

недоступны, а приходится выбирать между Фольксами - Гольф 1-го поколения, Широкко опять же 1-го поколения и Ниссаном 240SX.

Лично я начинал с Широкко. Однако продвижение по карьере началось довольно быстро, и деньги текут рекой. Основная проблема в

доступности новых автомобилей - 4-я группа откроется не скоро, опробовать самые быстрые авто становится "невтерпеж" гораздо

раньше этого момента. А полный тюнинг становится доступным и того позже...
В игре использована интересная система - для того, чтобы открыть доступ к замене определенных частей кузова - необходимо

выиграть на машине этого класса (muscle, SUV и пр.) определенное количество раз. Например, широкие кузова открываются только

после 30 или 40 побед (уже непомню). Так что есть резон придерживаться заранее выбранного направления автомобилей, и тогда

все запчасти откроются весьма быстро.



Стоит сказать, что количеством деталей игра не блещет (но лишь в сравнении с U2). В зависимости от модели вам доступны

несколько деталей (от 2-х до 8-ми) для замены основных частей - бамперов, фар, выхлопа и пр. Однако, стоит отметить, что все

детали разработаны под конкретную модель, и сделать форменного уродца, как в случае с незабвенным Автоскульптом, вам не

позволят. Да и машины в игре собраны, знаете ли, и без того замечательные.
Тем не менее, вам позволят сделать перекраску материалов салона, установить неон в салоне и снаружи, изменить тонировку,

установить гидравлику, отрегулировать размеры шин и дисков, поменять протектор шин, отрегулировать клиренс, изменить номерную

табличку - в общем, есть где творчески помыслить. Но самое главное - это набор винилов. Их здесь более чем достаточно, чтобы

создать узор, который вы пожелаете. Готовые рисунки, большое количество всевозможных линий, градиенты, шрифты и бесчисленное

количество слоев, которые можно использовать (честно говоря, не знаю, какой тут лимит, но 50 винилов у меня ложилось легко).

Не хватает только "зеркала".





Стоит сказать, что это не та игра, в которой весь игровой процесс крутится вокрук тюнинга. Да, это стритрейсинг, но кто

сказал, что в стритрейсинге основное место не отведелено гонкам! Именно гонки и составляют то потрясающее ощущение игровой

наполненности, которое не отпускает от экрана, как наркотик, даже человека, не страдающего фанатизмом к играм. Карьера

состоит из более, чем 100 заданий (120 или около того, не сосчитать), состоящих из одной, но чаще двух-трех гонок. Все гонки

делятся на такие виды: победная серия (выиграть определенное число гонок подряд), чемпионат (выиграть по очкам), ставки

(денежные, или ваша машина), заезд на время (нужно побить установленное время, а затем дважды - свое собственное, что иногда

бывает дико сложно), доставка машин (как в TDU, за исключением того что лимит по времени и повреждениям здесь крайне

жесткий), ну и обычные гонки - круговые (2 круга) или от точки А к точке Б. Продолжительность одной трассы занимает примерно

3-4 минуты, и все это время вы пребываете в жутком напряжении, которое я бы сравнил с онлайн-гонками в серьезных симуляторах

вроде rFactor или LFS. Но даже там мне хватало реакции совершать маневры на 300 км/ч, делать расчеты и разрабатывать тактику

пит-стопов на редких прямых.


Здесь же я почувствовать себя 70-летним старикашкой, решившим после полвекового перерыва вновь

приобщиться к играм. Иной раз вы не можете даже моргнуть. И я не утрирую, т.к. уже достаточно проиграл гонок лишь от того,

что отвлекся буквально на сотую долю секунды. А отвлекаться придется - все время смотреть на дорогу не позволяет банальное

незнание маршрута. И чекпоинтов на самой дороге зачастую недостаточно - они показывают лишь следующую точку поворота, а что

дальше - темный лес и интуиция. Поэтому приходится постоянно косить взгляд на мини-карту, а затем снова на дорогу. И

мгновенно переключаться в голове. Прозевал тут - пропустил поворот. Отвлекся на карту - поцеловался с грузовиком. И никаких

скидок для тех, кто в это будет играть. Маршруты составляли сами маньяки, и порой не хватает мата, чтобы охарактеризовать их

бурную фантазию, а трафик густой как нигде, и все эти чайники едут куда им надо, начхав на вас и ваши гонки.



Вот что делает игру такой бешено сложной. И от того захватывающей.



Дополнительные слагаемые сложности - это наличие модели повреждений (можно полностью "убить" машину), огромная скорость

передвижения (особенно на прокачанных авто А-класса) и, что самое главное, наделенные совсем не компьютерными мозгами

компьютерные же пилоты. Их авто всегда соответствует классу вашему (а на уровне hard они уже к середине игры садятся на

А-класс), они знают маршрут заранее, и часто едут короткими путями, от чего волосы встают дыбом, когда пытаешься следовать за

ними по ультраузким улочкам и огромным трамплинам. И, главное, не сбавляют скорость, чтобы подождать вас или наоборот, резко

ускориться, когда увидят, как вы летите вперед. Проще говоря, никакого catch-up'а я здесь не заметил. Если и имеются скрытые

помощники для AI, они имеют хитрый алгоритм и уличить компа в читерстве я лично не рискну. Боты тоже не безгрешны, иногда

ошибаются, иногда едут не самым коротким маршрутом, и их всегда можно спихнуть в овраг, злорадно усмехнувшись, т.е. здесь нет

"эффекта танка" ботов, как в некоторых (читать: многих) аркадах. Все противники в игре персонализированы, и ездят на своих

личных авто. Но разницы в поведении у них я лично не заметил. Они все очень быстры. Даже на medium'е. Ну а hard и уж тем

более hardest - это если вы задрот и способны переигрывать гонку по 5-10 раз. Кстати, рестартовать можно только первую гонку

мини-чемпионатов или серий. И если вы ее выиграете, следующие уже придется брать с первой попытки. А трассы в чемпионатах

генерируются рандомно, и рестартовать одну и ту же трассу с целью запоминания не выйдет. Вообще, пройдя всю игру я

более-менее запомнил лишь пару-тройку маршрутов. А их тут десятки, если не сотня. Вот такие дела.



Разработчики, видимо, сами испугались того, что сделали, и позволили игроку использовать разные аркадные фишки, типа

замедления времени или раскидывания трафика. Не знаю, я не фанат различных читерских фич. Но ЗДЕСЬ... даже я грешил их

использованием. Ибо иногда наступает полнейший ппц.





Хотя Midnight Club 2 (единственный, вышедший и на РС, кстати), по слухам, еще много сложнее. И кто пройдет его, ему уже ничто

не страшно... Не знаю, быть может и правда.



Еще можно отметить такой приятный момент, как физика игры и управление. Она близка к идеалу для игр такого типа. Автомобили

различаются весьма существенно, и не только по пресловутому разгону-скорости. Чувствуется и масса, и склонность к заносу, и

устойчивость. К каждой машине нужен свой подход. И покупка Saleen S7, самой быстрой машины в игре совсем не означает легкие

победы. Я вообще не знаю, кем надо быть, чтобы управляться ею на 200+ миль/ч в городе. Но на мотоцикле от первого лица еще

веселее...



Итак, вы прошли карьеру. Для этого вам понадобилось 3-4 недели или около 108 игровых часов (лично у меня игровая статистика

насчитала столько, правда, из них 55-60 часов занял круиз по городу, которого полностью избежать невозможно, т.к. от одного

заезда к другому просто так телепортироваться нельзя). Ваш гараж забит 30-ю отборными прокачанными тачками, и, если вы очень

упорный, у вас есть секретная Audi R8 (а чтобы ее получить - это отдельная история...). И что, все? Как бы не так? Вас

ожидают десятки свободных гонщиков, которых вы можете найти прямо на карте и вызвать на бой вспышкой фар. Помимо стандартных

гонок по городу, вы можете разбавить действие заездами по фривею (автострада), а так же светофорными гонками, когда маршрут

вы прокладываете сами, известны лишь начальная и конечная точка трассы...





Такс, пора заканчивать. О чем я еще не упомянул, для полного эффекта? В продолжение традиций отличной музыки, игре 97

музыкальных композиций различных жанров с возможностью формировать из них свой саундтрек, фоторежим с возможностью выставлять

свою машину в интернет на официальный сайт и оценивать машины других гонщиков, редактор трасс, обширная статистика (вы можете

даже узнать, сколько миль вы проехали и победили на том или ином автомобиле и пр.). Все кабриолеты имеют отличную анимацию

складывания верха, и вы лично сможете увидеть различия в конструкции у Aston Martin V8 Vantage и Lamborghini Gallardo. В игре

великолепно реализованная
полиция - наверное, самая реалистичная, что я видел в играх. Нет, она на набрасывается на вас как в NFS MW,
и не стреляет пушками с вертолета как в NFS HP2. Она действует точно так, как в американских документальных передачах о
нарушителях.



Ну и, конечно, мультиплеер. Вы даже представить не можете, какие задроты там встречаются... 168 миллионов побед в гонках или

168 миллионов разкочевряженых автомобилей... Думаете, нереально? А вы гляньте рейтинги на официальном сайте...



Мда. Это идеальный стритрейсинг, это вылизанная до блеска гоночная игра, которая почует на консолях уже 2 года, и равных которой

на РС не будет в ближайшие лет 5 (если, конечно, ее не портируют раньше). И теперь я жду новостей на тему нового

стритрейсинга только от одной компании. Rockstar.


Комментарии

  • Dимон 17 ноября 2010, 20:27

    Maxtron, ты хочешь сказать что её выпустятна ПК, УРА!!!!!!
    P.S. За обзор 👍, сколько же времени ушло всё это написать, МОЛОДЕЦ!

  • Maxtron 17 ноября 2010, 20:59

    Dimonsg нет, я вовсе такого не говорил. Я ведь лишь предположил, но это ни на чем не основано 🙂

    Да на самом деле немного, есть есть мысли, то пишется быстро. Можно было еще больше и лучше написать, но тогда это уже бы заняло несколько дней. По опыту написания журнальных статей знаю...

  • ask one 17 ноября 2010, 22:31

    Блин,да хватит уже сыпать соль на раны тех,у кого консоли и в планах-то нет😤Ато я щас реально в окно выброшусь😆

  • hard 18 ноября 2010, 15:32

    2ask one твои проблемы 😆. а я в неё играл ещё давно-игра класс

  • J-power 18 ноября 2010, 17:37

    да он просто на майкрософт работает и продвигает коробку и игру MAXTRON я тебя давно расскусил😆

  • J-power 18 ноября 2010, 17:39

    заметил ошибку не бигборды а билборды)))

  • Maxtron 18 ноября 2010, 17:57

    Я кстати скоро (через месяц-полтора) буду продавать консоль вместе с игрой (и другими), если интересно - пишите, но только по Украине.

    Ray Krieger ошибка, действительно) я и не знал как оно пишется на самом деле. лан, пусть будет, т.к. правка очень долгая)

  • J-power 18 ноября 2010, 18:10

    да жошь канешно всё решил я покупю бокс))скока стоит он я видел аркаде он пойдет?он стоит10штук вроде у нас)

  • Maxtron 18 ноября 2010, 19:47

    Ray Krieger в личку отписал.

  • Dимон 19 ноября 2010, 11:18

    2Maxtron А мож и мне в личку?

  • Dellmon 20 ноября 2010, 14:37

    Игра фактически на движке GTA4 - очень не плохо...

  • hard 21 ноября 2010, 16:41

    2Dellmon скорее наоборот 🙂

  • RENESiS 22 ноября 2010, 09:57

    да, миднайт вышел раньше, чем гта4

  • Maxtron 29 ноября 2010, 21:32

    Мде, насколько здесь удобно реализован тюн я понял лишь запустви карбон и попытавшись сделать машину... ну просто все в нем сделано не как у людей! поставь деталь - включи камеру, посмотри, вернись, найди нужный раздел и продолжай перебирать... жесть!
    и деталей оказалось меньше, чем в MC.

  • Maxtron 29 ноября 2010, 21:46

    Зацените, как за полторы минуты можно купить и проапгрейдить тачку)
    http://www.youtube.com/watch?v=zsGKJNuxEcc

  • hard 04 декабря 2010, 22:14

    в марте или чуть позже и я в неё гамать буду. и в GT5(или форзу-так видно будет)... 🙂

  • Sil-Forty 17 декабря 2010, 17:29

    Впечатления от этой игры у меня такие:
    Неиграл
    Оценка: ?/10
    😜

  • Maxtron 20 февраля 2011, 21:31
  • Maxtron 20 февраля 2011, 21:46

    Гидравлика в действии http://www.youtube.com/watch?v=HrwSqu7X_A0&feature=related

  • DeStroy 21 ноября 2011, 18:17

    Я не знаю, как у вас там (консоли нет) но Миднайт Клаб 2... Когда проходиш с 150 раза финальную гонку, и потом оказавыаеться, что надо пройти ёщё 5 таких гонок, у тебя после 250 раза нервный тик начинеться.🤬 Потом после победы с 380 раза орешь на всю улицу "Я прошел!"

Войдите  или  зарегистрируйтесь  для добавления комментария.
Или можете войти через соцсети: