Впечатления от Midnight Club: Los Angeles
Почему я в это играю?
Об игре я был наслышан, но ничего сверхъестесственного не ожидал (ну естесственно, стритрейсинг на РС уже давно известен, и
чем тут еще можно удивить?), и в список первостепенных покупок она даже не сразу попала. Однако, как только мне удалось
добыть ее в б/у варианте за 200 грн (~800 руб), при чем со всеми платными и бесплатными дополнениями, она прочно заняла место
внутри консоли (PS3), постепенно вытеснив оттуда все остальное. Я весьма быстро наигрался в достаточно неплохие игры - FIFA
10, Virtua Fighter 5, Pure, Mafia 2, Devil May Cry 4 и другие. Но диск с MC:LA не вынимался из приставки уже недели как две и
я перестал проводить за ней часы лишь сейчас, когда прошел карьеру. Последний раз я так много времени за аркадой проводил в
Underground 2, но даже там я устал от его прохождения уже на середине. U2 казался мне тогда смертельно длинным, а ведь в нем
"всего" 222 гонки. А MC:LA их более 540, и это только карьера.
Хм, определенно надо ставить диагноз, но кому - мне или игре?
А начиналось все так невинно... Ну да, большой Лос-Анджелес, при чем, как утверждают в обзоре от Страны Игр, точная его
копия, где даже имеется здание выставки Е3. Сразу нашлось сходство с городом Bayview из U2 - видимо тот был срисован с LA. Но
Bayview - это просто мертвое место, предназначенное исключительно для гонок, а LA из MC - это реально живой город потерянных
ангелов. Пешеходы слоняются по улицам, отбрасывая в ваш адрес нелицеприятные словечки, когда вы пытаетесь их сбить (но вот
сбить их, как это можно было сделать в MC 2, увы, нельзя), магазины пестрят разноцветными вывесками, а стены - огромными
бигбордами, по тротуарам разброшены мирные (до вашего появления) кафешки, в подворотнях стоят мусорные баки, в супермаркетах
- горшки с цветами, в парках - лавочки и т.п. И все это можно крушить и ломать. И разлетаться это будет со смачным хрустом и
скрипом, как ему и положено в жизни. Звуковое сопровождение игры на высочайшем уровне. Стоит выключить музыку, и вы будете
путать звуки игрового города с теми, что творятся у вас за окном, вздрагивая от внезапного воя сирен. Каждый объект в игре
имеется свое звуковое сопровождение - трафик, ветер, отдаленный вой сирены, возгласы прохожих, музыка из мест сбора гонщиков.
Вы и не заметите, как небо потемнеет, и начнется жаркий южный ливень. И вот уже надо поднимать верх вашего кабриолета. Но
дожди в LA щадящие, и сутки напролет лить не желают, постепенно вновь пропуская вперед самую яркую на нашем небе звезду. И
вот уже солнце садится и бульвар Sunset озаряется последними его лучами, играющими на кузове вашего Кадиллака. Затем небо
окрашивается в красно-бурые цвета и через некоторое время город продолжает погружаться во тьму, от которой его
спасают тысячи фонарей и фар автомобилей, от чего он начинается казаться еще более потрясающим местом, куда попадают лишь
избранные.
Да, возможно, город из GTA 4 был живее (а движок у MC 4 используется именно этот, насколько я знаю). Но там нет всего
остального, что есть здесь. Всего, что связывает эту игру с миром нелегального образа жизни на больших скоростях.
Но город городом, а основное внимание помешанного на авто человека заключается, как легко догадаться, именно на машинах. Итак,
что тут у нас в гараже? Во имя всех женщин, выбор здесь что надо! Один только делений по классам сколько - 4 класса (по
крутости), 4 группы (по цене и доступности) и еще едреная туча подклассов - SUV, muscle, tuner, exotic, luxury, lowrider,
bike. Здесь и американская классика, и современная европейская роскошь, и японские зубилы, и едреные спортивные мотоциклы...
Вот лишь несколько наименований: Chevrolet Malibu, Pontiac GTO, Mercedes S600, Lamborghini Miura, Audi R8, AM DB9, Mitsubishi
Lancer Evo IX и X, Nissan Skyline GT-R R34, и так далее и тому подобное. Всего 43 авто, включая DUB-версии и 3 мотоцикла.
DUB-версии отличаются специальными широкими кузовами для некоторых моделей. Однако в начале карьеры все эти красавицы
недоступны, а приходится выбирать между Фольксами - Гольф 1-го поколения, Широкко опять же 1-го поколения и Ниссаном 240SX.
Лично я начинал с Широкко. Однако продвижение по карьере началось довольно быстро, и деньги текут рекой. Основная проблема в
доступности новых автомобилей - 4-я группа откроется не скоро, опробовать самые быстрые авто становится "невтерпеж" гораздо
раньше этого момента. А полный тюнинг становится доступным и того позже...
В игре использована интересная система - для того, чтобы открыть доступ к замене определенных частей кузова - необходимо
выиграть на машине этого класса (muscle, SUV и пр.) определенное количество раз. Например, широкие кузова открываются только
после 30 или 40 побед (уже непомню). Так что есть резон придерживаться заранее выбранного направления автомобилей, и тогда
все запчасти откроются весьма быстро.
Стоит сказать, что количеством деталей игра не блещет (но лишь в сравнении с U2). В зависимости от модели вам доступны
несколько деталей (от 2-х до 8-ми) для замены основных частей - бамперов, фар, выхлопа и пр. Однако, стоит отметить, что все
детали разработаны под конкретную модель, и сделать форменного уродца, как в случае с незабвенным Автоскульптом, вам не
позволят. Да и машины в игре собраны, знаете ли, и без того замечательные.
Тем не менее, вам позволят сделать перекраску материалов салона, установить неон в салоне и снаружи, изменить тонировку,
установить гидравлику, отрегулировать размеры шин и дисков, поменять протектор шин, отрегулировать клиренс, изменить номерную
табличку - в общем, есть где творчески помыслить. Но самое главное - это набор винилов. Их здесь более чем достаточно, чтобы
создать узор, который вы пожелаете. Готовые рисунки, большое количество всевозможных линий, градиенты, шрифты и бесчисленное
количество слоев, которые можно использовать (честно говоря, не знаю, какой тут лимит, но 50 винилов у меня ложилось легко).
Не хватает только "зеркала".
Стоит сказать, что это не та игра, в которой весь игровой процесс крутится вокрук тюнинга. Да, это стритрейсинг, но кто
сказал, что в стритрейсинге основное место не отведелено гонкам! Именно гонки и составляют то потрясающее ощущение игровой
наполненности, которое не отпускает от экрана, как наркотик, даже человека, не страдающего фанатизмом к играм. Карьера
состоит из более, чем 100 заданий (120 или около того, не сосчитать), состоящих из одной, но чаще двух-трех гонок. Все гонки
делятся на такие виды: победная серия (выиграть определенное число гонок подряд), чемпионат (выиграть по очкам), ставки
(денежные, или ваша машина), заезд на время (нужно побить установленное время, а затем дважды - свое собственное, что иногда
бывает дико сложно), доставка машин (как в TDU, за исключением того что лимит по времени и повреждениям здесь крайне
жесткий), ну и обычные гонки - круговые (2 круга) или от точки А к точке Б. Продолжительность одной трассы занимает примерно
3-4 минуты, и все это время вы пребываете в жутком напряжении, которое я бы сравнил с онлайн-гонками в серьезных симуляторах
вроде rFactor или LFS. Но даже там мне хватало реакции совершать маневры на 300 км/ч, делать расчеты и разрабатывать тактику
пит-стопов на редких прямых.
Здесь же я почувствовать себя 70-летним старикашкой, решившим после полвекового перерыва вновь
приобщиться к играм. Иной раз вы не можете даже моргнуть. И я не утрирую, т.к. уже достаточно проиграл гонок лишь от того,
что отвлекся буквально на сотую долю секунды. А отвлекаться придется - все время смотреть на дорогу не позволяет банальное
незнание маршрута. И чекпоинтов на самой дороге зачастую недостаточно - они показывают лишь следующую точку поворота, а что
дальше - темный лес и интуиция. Поэтому приходится постоянно косить взгляд на мини-карту, а затем снова на дорогу. И
мгновенно переключаться в голове. Прозевал тут - пропустил поворот. Отвлекся на карту - поцеловался с грузовиком. И никаких
скидок для тех, кто в это будет играть. Маршруты составляли сами маньяки, и порой не хватает мата, чтобы охарактеризовать их
бурную фантазию, а трафик густой как нигде, и все эти чайники едут куда им надо, начхав на вас и ваши гонки.
Вот что делает игру такой бешено сложной. И от того захватывающей.
Дополнительные слагаемые сложности - это наличие модели повреждений (можно полностью "убить" машину), огромная скорость
передвижения (особенно на прокачанных авто А-класса) и, что самое главное, наделенные совсем не компьютерными мозгами
компьютерные же пилоты. Их авто всегда соответствует классу вашему (а на уровне hard они уже к середине игры садятся на
А-класс), они знают маршрут заранее, и часто едут короткими путями, от чего волосы встают дыбом, когда пытаешься следовать за
ними по ультраузким улочкам и огромным трамплинам. И, главное, не сбавляют скорость, чтобы подождать вас или наоборот, резко
ускориться, когда увидят, как вы летите вперед. Проще говоря, никакого catch-up'а я здесь не заметил. Если и имеются скрытые
помощники для AI, они имеют хитрый алгоритм и уличить компа в читерстве я лично не рискну. Боты тоже не безгрешны, иногда
ошибаются, иногда едут не самым коротким маршрутом, и их всегда можно спихнуть в овраг, злорадно усмехнувшись, т.е. здесь нет
"эффекта танка" ботов, как в некоторых (читать: многих) аркадах. Все противники в игре персонализированы, и ездят на своих
личных авто. Но разницы в поведении у них я лично не заметил. Они все очень быстры. Даже на medium'е. Ну а hard и уж тем
более hardest - это если вы задрот и способны переигрывать гонку по 5-10 раз. Кстати, рестартовать можно только первую гонку
мини-чемпионатов или серий. И если вы ее выиграете, следующие уже придется брать с первой попытки. А трассы в чемпионатах
генерируются рандомно, и рестартовать одну и ту же трассу с целью запоминания не выйдет. Вообще, пройдя всю игру я
более-менее запомнил лишь пару-тройку маршрутов. А их тут десятки, если не сотня. Вот такие дела.
Разработчики, видимо, сами испугались того, что сделали, и позволили игроку использовать разные аркадные фишки, типа
замедления времени или раскидывания трафика. Не знаю, я не фанат различных читерских фич. Но ЗДЕСЬ... даже я грешил их
использованием. Ибо иногда наступает полнейший ппц.
Хотя Midnight Club 2 (единственный, вышедший и на РС, кстати), по слухам, еще много сложнее. И кто пройдет его, ему уже ничто
не страшно... Не знаю, быть может и правда.
Еще можно отметить такой приятный момент, как физика игры и управление. Она близка к идеалу для игр такого типа. Автомобили
различаются весьма существенно, и не только по пресловутому разгону-скорости. Чувствуется и масса, и склонность к заносу, и
устойчивость. К каждой машине нужен свой подход. И покупка Saleen S7, самой быстрой машины в игре совсем не означает легкие
победы. Я вообще не знаю, кем надо быть, чтобы управляться ею на 200+ миль/ч в городе. Но на мотоцикле от первого лица еще
веселее...
Итак, вы прошли карьеру. Для этого вам понадобилось 3-4 недели или около 108 игровых часов (лично у меня игровая статистика
насчитала столько, правда, из них 55-60 часов занял круиз по городу, которого полностью избежать невозможно, т.к. от одного
заезда к другому просто так телепортироваться нельзя). Ваш гараж забит 30-ю отборными прокачанными тачками, и, если вы очень
упорный, у вас есть секретная Audi R8 (а чтобы ее получить - это отдельная история...). И что, все? Как бы не так? Вас
ожидают десятки свободных гонщиков, которых вы можете найти прямо на карте и вызвать на бой вспышкой фар. Помимо стандартных
гонок по городу, вы можете разбавить действие заездами по фривею (автострада), а так же светофорными гонками, когда маршрут
вы прокладываете сами, известны лишь начальная и конечная точка трассы...
Такс, пора заканчивать. О чем я еще не упомянул, для полного эффекта? В продолжение традиций отличной музыки, игре 97
музыкальных композиций различных жанров с возможностью формировать из них свой саундтрек, фоторежим с возможностью выставлять
свою машину в интернет на официальный сайт и оценивать машины других гонщиков, редактор трасс, обширная статистика (вы можете
даже узнать, сколько миль вы проехали и победили на том или ином автомобиле и пр.). Все кабриолеты имеют отличную анимацию
складывания верха, и вы лично сможете увидеть различия в конструкции у Aston Martin V8 Vantage и Lamborghini Gallardo. В игре
великолепно реализованная
полиция - наверное, самая реалистичная, что я видел в играх. Нет, она на набрасывается на вас как в NFS MW,
и не стреляет пушками с вертолета как в NFS HP2. Она действует точно так, как в американских документальных передачах о
нарушителях.
Ну и, конечно, мультиплеер. Вы даже представить не можете, какие задроты там встречаются... 168 миллионов побед в гонках или
168 миллионов разкочевряженых автомобилей... Думаете, нереально? А вы гляньте рейтинги на официальном сайте...
Мда. Это идеальный стритрейсинг, это вылизанная до блеска гоночная игра, которая почует на консолях уже 2 года, и равных которой
на РС не будет в ближайшие лет 5 (если, конечно, ее не портируют раньше). И теперь я жду новостей на тему нового
стритрейсинга только от одной компании. Rockstar.