Ford Mustang GT – когда фраза «железный конь» приобретает буквальный смысл.
Марка: Ford
Модель: Mustang GT (Fifth generation)
Двигатель: 304 лс.
Габариты (Д/Ш/В): 4562/1755/1323
Какие первые ассоциации у вас возникают при произнесении Ford Mustang? «Трансформеры», «Угнать за 60 секунд», «Смертельная гонка»? Видеоигры? Пафос и мощь? Всё это в корне не передаёт суть этой поистине легендарной машины, ведь самое первое, что о чём вы должны подумать – это о коне и лошадиных силах. Об обоих атрибутах намекает собственная эмблема автомобиля, изображающая серебристого, стремительно скачущего дикого мустанга. А ведь силёнок то в нём и вправду, ох как немало!
Но давайте же поподробнее. Сам по себе, «мустанг» много раз изменялся в дизайнерском плане. Первые два поколения принадлежат к классической эре масклкаров, поэтому найти общие формы с такими «родственниками», как Chevrolet Camaro SS или Pontiac GTO, задававших тогда моду, несложно. В пятой же по счёту реинкарнации, перед нами всё тот же авто, доведённый до современных веяний красоты, но сохранившей за собой огромную, будто нарочито грубо вырубленную, огромную форму кузова, общую массивность и некоторую… старомодность, ярким примером которой, являются стилизованные круглые фары, располагающиеся прямо рядом с решёткой радиатора. А вот, что совершенно не похоже на ретро стиль, так это низкий клиренс, при котором в принципе можно покорять бордюры, но на сильные подвиги в данном случае не рассчитывайте. Вообще, раз уж речь зашла о внешности, то даже не распинаясь о красоте машины, можно авансом поставить оценку 10 из 10, поскольку пока мы ехали по Киеву, все прохожие сворачивали себе голову. И действительно, наверное только человек, совсем не любящий авто мир не обернулся бы, чтоб не узреть красоту нашего скакуна. Кроме того, не забывайте родину марки – Америка, а это значит, что «мустанг», по своим размерам запросто может превзойти европейский/японский седан бизнес класса (длина машины – 4.5 метров). На другом полушарии земного шара гораздо больше любят машины просторные.
А вот приземлившись в комфортное кожаное кресло, буквально через несколько секунд разочаровываешься ровно настолько, насколько восхищаешься экстерьером. Обо всём по порядку. Первое, это приборы – тахометр и спидометр, утопленные в колодца, плохо видно днём из-за сильных бликов солнца, а если вы решите сделать посадку чуть выше стандартной, то цифры вообще пропадут из вида, так как их либо перекроет руль, либо серебряные обводы приборов. Зелёная подсветка смотрится совершенно не к месту. Вообще, это главные проблемы эргономики «мустанга», причём назвать их можно детскими болячками, которые не должны быть присущи взрослому спортивному купе. А то, так и недолго превысить скорость. Однако сама оцифровка – привет из середины 60-х. Второе же – отделочные материалы. Это просто стыд – вы не поверите, но в базовой комплектации даже нет кожаного салона! Да, чувствую нудисты и аскеты останутся довольны… Но это ещё не всё, далее по списку идёт качество пластика. Честно, уже не раз замечал такую проблему, когда дорогостоящая кожа соседствует с простым, гулким пластиком – этим в последнее время больше всех грешат автомобили марки BMW. И, тем не менее, даже само качество подгонки, пожалуй, уступит демократичной «астре». Но, извините, это же спорткар! Для такого звучного класса, подобные недоразумения настолько же нелепы, как торчащие нитки из пиджака за 2000$.
Ну да ладно, порадовались и огорчились во внешности, давайте же проверим его в деле. И вот здесь мустанг в очередной раз удивляет – мощный мотор, это единственное, что вы услышите при вождении. Но он как раз такой, какой и был полвека назад – такой же забойный, резкий, грубый и гибкий, тянет с самых низов оборотов. Двигатель прямо взывает к нам: «Ну же, давай, пришпорь меня!». Сразу, раз речь зашла о моторе, стоит упомянуть расход топлива – в городском цикле, автомобиль потребляет около 18 литров и 12 соответственно на шоссе. Такие показатели нельзя назвать экономичными, для подобного соотношения массы и лошадиных сил (304), это многовато. Однако, у «мустанга» в этом плане всё равно есть 2 козыря в рукаве: первый, это небольшая требовательность к качеству топлива, а второй это возможность заправлять 92-ым бензином, даже производитель уверяет, что при жёсткой необходимости возможно даже небольшое смешение 92-ого с 80-ым (!). Поездка в городе сразу даёт понять, что в «мустанге» можно ездить с комфортом, кроме того ноги не устают, педаль сцепления настроена хорошо, обратные реакции на руль передаются чётко, но они не заставляют вас испытывать каждую шероховатость дорожного полотна. А вот подвеска получилась довольно жёсткой, с небольшим ходом, поэтому пробить её на колдобине не проблема. Вот мы выезжаем на трек и… сразу же разочаровываемся. Даже ещё не начав толком обкатку, мы обнаружили большие проблемы мустанга с «поворачиваемостью». Задняя часть то и дело уходит в занос, при перегазе, да и сами реакции на отклик на руле довольно малы. «Мустанг» нехотя поворачивает свою массивную корму для преодоления поворота. А учитывая городские реалии, вам будет достаточно тяжело совершать такие манёвры, как разворот или парковку, поскольку габариты внутри почувствовать тяжело, но благо мертвые зоны не слишком большие, хотя заднее стекло всё же узковато, правда, это простительно для подобного автомобиля. Если же у вас возникнет желание поглубже изучить внутренности нашего скакуна, то готовьтесь к очередным сюрпризам. «Мустанг» унаследовал от своих дальних предков не только саму концепцию, но и даже конструкцию! Многие детали до сих пор имеют то же строение, что и 50 лет назад, поэтому не удивляйтесь скрипящей на ямах подвеске. Вообще трудно понять, какая же действительно стихия этого автомобиля, может он так и должен остаться вольным скакуном? Нет, безусловно, он способен доставить море удовольствия владельцу, но только на длинных, гладких шоссе и автострадах, а такие далеко не везде найдёшь. Если намерены брать «мустанг» обдумайте обязательно все эти факторы, иначе рискуете остаться разочарованными в своём железном коне.
Август, 2010 год, Киев.