Corvette vs Viper vs Mustang - сравнительный тест
Журнал Бывалого Нуба. Выпуск №1.
(Неподдельный интерес к этим трем моделям у меня возник благодаря игре NFS HP 2, поэтому я решил взять на обзор именно их).
Сегодня мы выкатываем из гаража для жестких испытаний не какой-то там новый хэтчбек из Кореи. Нет, мы взглянем на троих величайших представителей автомобильной Америки 90-х – пятый Chevrolet Corvette, первое поколение Dodge Viper и четвертый уже Mustang от Ford. При чем, не будем мелочиться, а возьмем лучшие экземпляры этих моделей – соответственно, Corvette Z06, Dodge Viper GTS и Ford Mustang SVT Cobra R – все они безраздельно властвовали на американских хайвеях примерно в одно и то же время. Двое из них – Corvette и Viper, были куплены в фирменных автосалонах за $72,000 и $90,000 соответственно, а Mustang удалось найти только из вторых рук с пробегом, впрочем, отдали его только по цене нового – за $56,000. И цвет Perfomance Red перекликается с оппонентами.
Как видите, разница между самым дешевым и дорогим участником теста весьма существенны. И мы наглядно покажем, во что вы вкладываете свои деньги, выбирая продукцию от Chevrolet, Ford или Dodge.
Сперва окинем взглядом Corvette. Как и другие автомобили, наш автомобиль красный, вернее, Torch Red – мы посчитали этот цвет наиболее соответствующим духу этого авто. Именно в таком цвете он был представлен на автосалоне в Детройте в марте 1997 года, сменив предыдущую модель, C4, несшую службу с 1984 года. Новый автомобиль выгодно отличался от предшественника – его мягкие закругленные формы преобразили привычный облик Vette, поэтому к дизайну претензий никаких. Модель, оказавшаяся в нашем распоряжении – купе Z06 2004 года выпуска. Впервые купе было представлено через год после премьеры родстера, а спортивная версия Z06 – в 2001 году, и с тех пор дважды, в 2002 и 2004 годах немного повышалась мощность его двигателя. У нас оказался последний вариант уже отошедшей на покой модели C5, с 5,7-литровым двигателем V8 с отдачей в 395 (385, 411*) л.с. в мировой классификации.
Dodge Viper в качестве концепта впервые увидел мир в 1989 году, а серийно пошел в производство в 1992 – первой моделью был родстер R/T. У этого автомобиля не было такой истории, как у его рассматриваемых здесь конкурентов, и к тому же первая модель оказалась весьма примитивной в техническом плане. Но стоит только взглянуть на него, и ты сразу забываешь о всех недостатках этой Гадюки. Кажется, этот автомобиль может выпускаться десятилетия, и не потеряет своей дикости, заставляющей оборачиваться прохожих на улицах. Даже вторая генерация этого автомобиля, увидевшая свет более, чем через десяток лет, недалеко ушла по части агрессивности. Длинный капот вмещает под собой сумасшедший 10-цилиндровый 8-литровый агрегат, который можно считать одним из самых объемных в мире серийных двигателей. Если не самым большим. Наше купе, появившееся в 1996 году под индексом GTS и несшее в себе, помимо нового кузова, множество технических новинок, оборудовано именно таким 435 (455*)-сильным двигателем, который обещает разорвать «малолитражных» конкурентов в щепки.
Последний и самый редкостный гость на нашем шикарном фуршете сегодня, Ford Mustang SVT Cobra R из последней партии, выпущенной в 2000 году. Таких автомобилей было выпущено всего ничего – 106 экземпляров в 1993, в первый год появления четвертой генерации Мустанга, 250 в 1995 и 300 в 2000-м. Все партии были раскуплены очень быстро. Причина столь малых серий – высокие расходы на производство. Последняя партия обладала независимой задней подвеской и более мощным двигателем – 347 (324, 395*) л.с., при объеме 5,4 л. Двигатель так же, как и у конкурентов, расположен спереди, а ведущие колеса – задние. Однако по соотношению массы к мощности Мустанг явно уступает конкурентам – 1631 кг против 1580 кг у Вайпера и 1430 кг у Корвета при меньшей мощности двигателя. Иначе говоря, Ford располагает только 212,7 л.с./тонну, в то время, как это значение 276 л.с./тонну у отпрыска Chevrolet и 275 у лучшей машины Dodge – полный паритет.
Но пора закончить разговор о цифрах и приступить к делу – ведь цифры могут вводить в обман!
Наша тест-программа состоит из нескольких кругов по известной японской трассе Tsukuba, проверку на английском автодроме Top Gear, два быстрых круга на американской Laguna Seca и замер максимальной скорости на 5,5-километровой прямой Ligne Droit des Hunaudières (или просто «Мульсанн») на легендарной французской Сарте.
Как и предполагалось, специфическая японская Tsukuba не полностью покорилась американским монстрам. И сразу выявились проблемы с управлением в экстремальном режиме у каждого из автомобилей. Так, Корвет проявил излишнюю склонность к глубоким заносам, стоило лишь чуть-чуть перебрать со скоростью, неосторожно повести рулем или наехать на высокий поребрик, не сбавляя газ. Плюс к этому, ограничен обзор водителя вперед из-за заваленного лобового стекла, с противосолнечной защитой, сужающей обзор. Время круга составило 1.4,44, а основная проблема – медленные длинные повороты с резким ускорением, коими изобилует Цукуба. При больших усилиях можно скинуть полсекунды, но больше – вряд ли.
Следующим на экзамен мы отправили Вайпер. Как оказалось, с обзорностью здесь полный порядок, несмотря на опасения по поводу длинного капота. И на трассе автомобиль стоит уверенней, в поворот срывается позже, и контролировать его куда проще, чем на Корвете – достаточно резкого короткого поворота руля. Чуть более короткие передачи и огромный крутящий момент – 664 Нм позволили оторваться на прямой, но ненамного – 190 км/ч в конце, это лишь на 4 км/ч быстрее, чем у Корвета. Но общее стабильное поведение позволило показать полусекундный отрыв – 1.3,98, и, разумеется, это не предел машины. Но времени на обкатку у нас не было, на очереди ждал следующий участник теста – его величество, Мустанг.
Как и ожидалось, Мустанг оказался медленнее всех. Из-за тяжелого двигателя передняя ось постоянно стремилась вырваться наружу поворота, а тяжелая масса затрудняла торможение и разгон. Время круга – 1.6,14, и больше всего Мустанг, выносимый центробежной силой, терял в последнем, скоростном повороте. Скорость в конце прямой – 175 км/ч. И тем не менее, этот автомобиль был признан нами как самый надежный, понятный и предсказуемый в поведении. Вам будет просто-напросто тяжело разогнать до режима, в котором он становится неуправляемым.
Но как бы там ни было, Цукуба – далеко не решающая точка соприкосновения, и мы отправилась на тест-полигон Top Gear, арендовав его у одноименного журнала. Данный трек представляет собой куда более причудливую комбинацию всевозможных поворотов, чем короткая и однообразная Цукуба.
Нагрузка на оси и шины возросла многократно, но общий характер не поменялся – мы видели всю ту же картину. Стремящийся к заносу и развороту Корвет, буксующий на первой передаче на выходе из «Чикаго» и «Хаммер-хеда», чем, кстати страдал и Вайпер, но в меньшей степени, основной проблемой которого оказался скоростной поворот «Фоллоу-сру» и все такое же спокойствие (на фоне конкурентов, конечно) и надежность Форда, лучше остальных прошедшего скоростную связку «Фоллоу-сру» – «Бентли».
Нижеприведенные времена, показанные нами, можно рассматривать только как относительные, так как надвигающиеся тучи призвали спешно свернуть испытания.
Viper 1.20,18
Corvette 1.21,54
Mustang 1.22,78
Но куда больше интереса у нас вызывал тест на куда более близкой к классическим кольцевым автодромам, знаменитой Лагуне Секе.
И вот тут-то и случилась перестановка сил. Скоростные виражи, разгоны в гору и под уклон, убийственный перепад высот и боковых ускорений в «Штопоре», и здесь наш Корвет показал себя во всей красе! Вывод можно сделать такой – чем быстрее трасса, тем ближе она к духу Корвета! Впрочем, отставание Вайпере нельзя назвать критическим, но Корвет оказался интереснее в управлении, хотя и требовал повышенного внимания и концентрации.
Наши результаты:
Corvette 1.39,93
Viper 1.41,25
Mustang 1.43,58
И по части максимальной скорости Корвет оказался в победителях – 300 км/ч! Это больше заявленного! Вайпер пунктуально показал свои паспортные 296 км/ч, а Мустанг закончил свое шествие на 275 км/ч. Но огласил окрестности самым ярым рыком. Корвет оказался чуть тише, а самый тихий… Вайпер с его 8-литровым движком. Кто бы мог подумать? Но Вайпер хорош другим – его тембр, в отличие от конкурентов, обладает ярко выраженными спортивными нотами. Впрочем, что круче, спортивный звук или рык – это дело вкуса.
Итак, осталось лишь подвести черту.
Несмотря на типичное даже для спорткаров американское качество сборки, любой из этих авто можно порекомендовать состоятельным гражданам в качество авто на каждый день без необходимости в дополнительном спорткаре для трек-дней. И тем не менее, у каждого свои нюансы.
Corvette ближе всех к гоночным авто. Он быстр, элегантен. На нем можно спокойно колесить по городу, не подавая виду, а завтра – отжечь на треке, оставив всех позади. Но только если трек позволит реализовать его лучшие качества.
Viper – это сокрушительный внешний вид, мощный торнадо на автобане и хорошее время на трассе без сверхусилий. Возможно, вместимость и удобство салона, а так же относительно высокая цена, отпугнут некоторую часть потенциальных покупателей.
Mustang... На наш взгляд, его вид еще более "кипящий злостью", чем у Вайпера. При этом Мустанг ближе всех к «гражданским» авто – самая высокая посадка, вместительные салон и багажник. Высокая надежность и скорость сочетаются с эксклюзивностью и самой низкой ценой. Поэтому, если вы редкий гость на трассе – Мустанг-Кобра станет отличным выбором.
С вами был Журнал Бывалого Нуба. Ждите новых выпусков!
* - различные данные о мощности двигателей. Вне скобок – данные GT 5, и только они принимаются во внимание в статье.