Nissan Skyline GTR R34: проверенно временем
Горизонт.
Проверено временем: Nissan Skyline GT-R V-spec.
Владислав Мельников.
Дата выпуска: 2002 год.
Дата покупки: 2006 год.
Пробег на момент покупки: 20000км.
Пробег на момент отчета: 67000км.
Skyline – «горизонт» по-английски. Первое, что у представителей старшего поколения ассоциируется с этим словом – песня В.Высоцкого. Посмотрим, был ли мой опыт эксплуатации таким же напряженным, как и эта песня.
Условия пари одобрили не все…
Устроившись на прилично оплачиваемую работу и заработав определенную сумму денег, я всерьез задумался о покупке автомобиля для себя. Хотелось что-то весьма незаурядное, допустим спорткупе, но при этом все-таки практичное (насколько это вообще возможно для этого типа кузова) . Оценив все варианты, я сделал выбор: Nissan Skyline. Как раз в это время знакомый продавал машину – именно Skyline в комплектации V-spec. Малый пробег, низкая цена, множество неоспоримых плюсов. Вот только коллеги сделку не одобряли – цена возбуждала подозрения.
Чтоб не было следов, повсюду подмели...
Но от опытного взгляда эксперта ничего не ускользнуло. Из минусов – убитая АКПП (и это при столь малом пробеге!). Из плюсов – небитый кузов (что, вообще говоря, редкость для этой модели на вторичном рынке), 2,6 л. двигатель, которому вернули «отобранную» на конвейере мощность, полный привод ATTESA E-TS Pro system, зашитая в стандартный бортовой компьютер навигация. Было еще одно обстоятельство, весьма интересное и поставившее в тупик всю редакцию (и не только), но об этом позже.
Но то и дело тень перед мотором…
Вот здесь кроется противоречие песне: с ним пока все нормально. Впрочем, как показывает опыт эксплуатации автомобиля в кузове R33 с аналогичным двигателем, все интересное нас ждет еще впереди. А пока что два раза (где-то раз в 25-30 тысяч) приходилось менять платиновые свечи накаливания – 4 штучки по $15 и катушки зажигания (6 штук за раз по $150, сдались на 43 тысяче). Кстати, свечи перед продажей хозяин поставил новые. За восстановление АКПП с меня запросили $1500. Немного подумав, я заплатил $1800 и в машину поставили 6-ступенчатую механику – на мой взгляд, оправданная переплата. Система полного привода и сцепление тоже пока еще держатся.
Я знаю - мне не раз в колеса палки ткнут.
«Скайлайну» это не страшно – ходовая на удивление живуча, еще никаких проблем не проявилось. Посмотрим, сколько она протянет еще. Данный результат феноменален – машина эксплуатируется мной в весьма напряженных режимах (возраст мой еще, слава богу, далек от пенсионного, да и автомобиль постоянно подзадоривает на агрессивную езду). Единственное замечание на данный момент – автомобиль очень чувствителен к качеству резины и к балансировке колес.
Но тормоза отказывают, - кода!
А вот чтобы этого не случилось, на тормозных колодках лучше не экономить: менять почаще и ставить не дешевые китайские, а оригинальные ($250-300 за комплект) – заодно выиграет и характер автомобиля. Интервал замены во многом зависит от темпов езды – например, у меня продержались 40 тысяч.
Наматываю мили на кардан…
И вправду, намотал я неслабо – все-таки автомобиль у меня пока один. То по работе мотануться, то по личным вопросам подъехать куда-нибудь. За эти четыре года я еще сильнее полюбил эту машину. Обивки и пластики салона, несмотря на то, что напрашиваются на эпитет «дешевые», сохранили свое состояние – это, разумеется, при должном уходе. На скорости ничего не скрипит, не отваливается, обозначения кнопок не стерлись, обивки не замарались, а ведь автомобилю-то без малого восемь лет! Интерьер по-японски продуман, функционален, но скушен. Разбавить его не могут ни вставки из металла на приборной панели, ни оригинальный руль с эмблемой GT-R Интересно, а как смотрится с этой точки зрения версия M-spec?
Даром, что купе, - автомобиль весьма практичен – и вчетвером в случае необходимости можно совершить недалекое путешествие, и багажник еще ни разу не пасовал ни перед багажом холостяка, ни перед аппаратурой нашего фотографа. Хотя семью «скайлайн» на борт не примет: тут уже и багажника не хватит, и дитю сзади будет тесно. Все-таки это автомобиль для эгоиста, как ни крути.
На этих скоростях песчинка обретает силу пули…
Скорости у этой синей птицы на самом деле восхитительные! Раз на прямом пустом участке выжал 260 км/ч – до этого я так быстро еще не ездил никогда! Причем, за этим барьером в 260 дал слово – никогда больше на дорогах общего пользования так не разгоняться. Вам тоже не советую – все-таки ПДД писаны кровью, и не зря существуют ограничения. Но что это? В экстренной ситуации, спасая жизнь выбежавшему проезжую часть зайцу, удалось выполнить «переставку» на скорости, приближающейся к 130км/ч – и при этом никакого сноса или заноса! Феноменальный результат! На горных трассах скорость в гонке у меня никогда не падала ниже 80, а по шоссе можно спокойно идти 180, не боясь «потерять полосу» или контроль над автомобилем. Единственный недостаток: жесткие подвески могут потерять контакт с дорогой на асфальтовых волнах даже при 120 км/ч, а дальше начнется серьезное испытание ваших водительских навыков – потребуется отловить рыскающий по всей дороге «скайлайн». Лобовое стекло, кстати, на любых скоростях оставалось целым, чему я во многом обязан отличным дорогам.
Ехать - по шоссе, и только по шоссе - бесповоротно…
Да, с асфальта на «скайлайне» лучше не съезжать – на бездорожье он настолько же беспомощен, насколько всесилен на трассе. Платой за отменную аэродинамику явились низкий клиренс и большой передний свес, а «умный» полный привод при встрече с пробуксовкой либо просто стает в ступор, либо начинает пытаться применить свои шоссейные знания на песке. Зрелище весьма жалкое. Просто не стоит забывать, что, оффроуд, пусть даже и европейский, – не его стихия и все тут. Для справки – пара красивых кадров моему зверю едва не стоили переднего диффузора (уцелел чудом).
Эвакуатор, слава богу, не понадобился. Но острых
ощущений хватило надолго!
Мой финиш - горизонт, а лента - край земли…
Боюсь, до такого финиша «скайлайн» на одной заправке не доберется. В смешанном режиме он расходовал примерно 13-15 л. на сотню. В гонках и при прочем экстриме, а так же в городе, цифры расхода топлива поднимались до 20 л. На шоссе в среднем 11 л. В бак помещается 60 л. 95-го бензина.
И я сжимаю руль до судорог в кистях…
Который находится… слева! Это поразительное обстоятельство и явилось поводом для столь низкой цены ($35000) и подозрений коллег. Сперва думали, что это очередная кустарщина – но нет, никаких признаков гаражной сварки не наблюдается, рейка рулевого механизма – симметрично отражена, но не чужая (часто в таких проектах используют рейку от 300zx), то же самое и с педальным узлом. Дворники, заборник «печки», АБС - все перемещено зеркально, туда, где и должно быть на леворульной версии. HICAS работает штатно, панель слеплена не из стекловолокна, а из заводского пластика (во всяком случае, близкого к нему по характеристикам). В конце концов, лакокрасочное покрытие под капотом цельное и спектрально идентично внешнему! То есть, даже если это и кустарная переделка, – то очень искусная. VIN все-таки 11-значный. Ни мне, ни коллегам из редакции никаких справок относительно сего чуда навести не удалось, знакомый, у кого покупал машину, тоже про это молчит. Неужели японцы все-таки делали леворульные «скайлайны»?
Камень преткновения в спорах
всего коллектива.
Статья написана ODiLiSk"ом