Настройки автомобилей
В папке Cars игры есть папки с автомобилями. Вот те из них, которые нам нужны:
Папка | Автомобиль | Класс |
911t | Porsche 911Turbo | 3 |
barch | Ferrari Barchetta | 2 |
carrgt | Porsche CarreraGT | 2 |
cl55amg | MercedesBenz CL55AMG | 4 |
clkgtr | MercedesBenz CLKGTR | 1 |
cobrar | Ford SVTMustangCobraR | 3 |
corvz06 | Chevrolet CorvetteZ06 | 3 |
crnvic | Ford CrownVictoria | 5 |
diablovt | Lamborghini Diablo60VT | 2 |
elise | Lotus Elise | 5 |
f1 | McLaren F1 | 1 |
f1lm | McLaren F1LM | 1 |
f50 | Ferrari F50 | 1 |
hsvcgts | Holden HSVCoupeGTS | 3 |
m5 | BMW M5 | 4 |
modenas | Ferrari 360Spider | 3 |
murcie | Lamborghini Murcielago | 2 |
speedstr | Opel Speedster | 5 |
ts50 | Ford FalconTS50 | 4 |
vanq | AstonMartin Vanquish | 2 |
viprgts | Dodge ViperGTS | 3 |
vx220 | Vauxhall VX220 | 5 |
xkr | Jaguar XKR | 4 |
z8 | BMW Z8 | 4 |
В каждой из этих папок есть несколько файлов:
Car.ini | - описание обычной машины |
Carhp.ini | - описание тюнингованной машины |
Carracer.ini | - описание машины, используемой в режиме "Карьеры" ("Чемпионат" и "Горячая Погоня") |
Carcop.ini | - описание полицейской модификации |
Skin.viv | - содержит скины для данной модели |
Vehicle.ini | - описание цветов машины и прочего |
Файлы вида car*.ini похожи друг на друга, поэтому разберём их всех вместе.
Внутри это обычные ини-файлы, состоящие из нескольких разделов:
Параметр | Описание |
' dimensions | |
Mass | Вес машины (интересно поездить на машине массой 10кг) |
WheelBase | Колесная база |
FrontTrackWidth | Расстояние между передними колесами |
RearTrackWidth | Расстояние между задними колесами |
VehicleHeight | Высота машины |
HeightOfGravity | Высота центра масс машины |
' aerodynamic factors | |
AeroDragCoefficient | Коэффициент аэродинамического сопротивления |
AeroFrontDownforceCoefficient | Величина прижимной силы спереди |
AeroRearDownforceCoefficient | Величина прижимной силы сзади |
BodyLiftCoefficient | Переворачивающий момент |
' turning/driving factors | |
DriveWheels0, driveWheels1 | Привод на передние колеса |
driveWheels2, driveWheels3 | Привод на задние колеса |
Если установлены в 1 – то есть, 0-нет. | |
Также в этой секции устанавливаются радиусы разворота и прочие параметры колес. | |
' suspension | |
Секция подвески. Я у себя ставлю на машины такие параметры (благо, как в них трясет меня не волнует, а McLaren F1 ездить умеет): FrontRollStiffness=2950.0 | |
[engineblock] – раздел отвечает за тяговые характеристики двигателя | |
MinRPM | Минимум оборотов |
RedLine | Предельные обороты |
WarningLine | Зона “красной линии” |
Далее идет описание крутящего момента двигателя (а значит и мощности!) через каждые 500 оборотов. Насколько я понял, можно заставить моторы крутиться до 12.000об/мин! Прям как РПД какие-нибудь… (На Mazda RX8 предел всего 9.000об/мин) И ведь крутятся! | |
[transmission] | |
NumberOfGears | Количество передач вместе с задней и нейтралью |
GearShiftDelay | Задержка между переключениями |
Передаточные числа: | |
GearRatios0 | Задняя передача |
GearRatios1 | Нейтраль |
GearRatios2 | Первая передача |
… | |
GearRatios7 | Шестая передача |
[rearend] | |
FinalGearRatio | Главная передача |
[tirerear], [tirefront] - параметры задних и передних колес, соответственно | |
SectionWidth | Ширина |
AspectRatio | Высота шин |
WheelDiameter | Посадочный размер колес |
Все в обычных единицах, как и в жизни – хотите, ставьте хоть вазовские колеса (размером 165/70/R13);-). | |
[brakerear], [brakefront] – параметры задних и передних тормозов, соответственно | |
BrakeMaterialType=3 | Карбоновые тормоза |
BrakeDiameter | Диаметр тормозов |
ABS | Наличие АБС(1-есть, 0-нету) |
Что самое интересное, так это то, что тюнингованные машины отличаются от
оригинальных только массой и цветом. Точнее так было, до того, как Вы не полезли
изменять соответствующие файлы.
Теперь более подробно рассмотрим файл
vehicle.ini. Собственно говоря, он нужен только для того,
чтобы получить тюнингованные варианты таких машин как BMW M5 и BMW Z8.
Ну и, при желании, некоторых других. Для этого необходимо добавить такой раздельчик
(если вообще нет секции skinhp):
[skinhp]
specularred=200
speculargreen=200
specularblue=10
specularpaintexponent=5.0
specularglassexponent=40.0
specularrubberexponent=60.0
specularsun_intensity=0
Больше этот файл ни на что не влияет. Единственное - можно посмотреть, на
какие именно составляющие раскладывается тот или иной цвет.