Ревью игры
Раннее утро. Девственный город просыпается в лучах восходящего солнца.
Обыватели один за одним выползают на улицу и отправляются по своим делам.
Они настолько озабочены собственными заботами, что изо дня в день не
обращают ровным счетом никакого внимания на проносящиеся под носом своры
растюнингованных болидов, изрыгающих оглушающий вой "луноходов", армейских
джипов и весело стрекочущих вертолетов, погоняемых тяжелой рукой владельца,
главной достопримечательности тауна - цирка имени Need for Speed: Most Wanted.
Стоит признать, что в Electronic Arts работают отнюдь не дураки, способные
лишь на установку сиквелопроизводства. Выслушав массу нелицеприятной критики
после выхода Need for Speed: Underground 2, "электроники" решили прислушаться
к недовольствующим массам. Слегка. Хотя с первого взгляда доработанность игры
кажется всепоглощающей. Раздражала "темнота" предыдущих андеграудных экспонатов?
Вот вам солнечный денек, родные. Падали в обморок при виде многотысячного
набора апгрейдных деталек? Порежем тюнинг. В два, нет, три раза. Изнывали
от утомительного геймплея? Полицию в студию! Да-да, именно копопогони
предстали в виде главной достопримечательности Most Wanted, недвусмысленно
повлияв на подзаголовок игры. Служители правопорядка, надо признать,
даром свой хлеб не едят и вкатывают незадачливым рейсерам по самое не балуй.
Случайная встреча с "фараонами" всегда сопровождается небольшим скриптовым
роликом, плавно перерастающим в настоящее голливудское шоу. Впрочем, со
зрелищностью у игропродуктов под маркой ЕА всегда было в порядке. Всепоглощающий
звуковой коктейль мигалок, работающих на пределе движков, эфирных
радиопереговоров, запредельных скоростей и чистого адреналина подается
всем владельцам Most Wanted бесплатно. В неограниченных количествах. В
роли красного полотна для полицейских выступает полоска "Heat". Чем больше
заполняется данный атрибут, тем быстрее возрастает внимание к вашей персоне
со стороны правопоборников. Но какой бы длины не был "хвост", его всего можно
обрубить. Для этой цели служат так называемые "Pursuit breaker" - специальные
постройки (в основном бензоправки и рекламные щиты), готовые в самый
неподходящий момент обрушиться на головы горе-преследователей. А дабы не
засорять мозги юзеров ненужными размышлениями по поводу местонахождения
деструктивных объектов, все разрушаемые места мгновенно появляются на мини-карте
с самого начала гонки преследования. В конце любой благополучно завершившейся
погони дотошный компьютер подсчитывает урон, нанесенный пользовательским авто
мегаполису, и выставляет счет, оплачивать который совсем не обязательно. Помимо
этого, все геймерские подвиги скрупулезно заносятся в уголовную базу данных,
реализованную, насколько это возможно, весьма идентично. Любопытно, конечно,
но не более. Отделавшись от назойливых копов, игрок остается один на один с
сюжетной составляющей Most Wanted. И вот здесь безошибочный алгоритм игромашины
начинает давать сбои. Ну кто бы мог подумать, что с главгероем вновь сотворят
прошлогоднюю подлянку, раздразнив высококласным авто, а в последствии заставив
на протяжении не одного десятка часов доказывать на деле свои амбиции по
овладению оным. Достичь хэппи-энда можно одним-единственным способом, утерев
нос 15-ти распальцевавшимся стрит-рейсерам. 15 этапов. 15. При подсчете
отенциально затраченного на прохождение времени стоит учитывать и тот факт, что
для достижения долгожданной дуэли необходимо изначально завершить 6-7 предварительных
гонок. Гоночные забавы плавным образом перетекли из предыдущих частей серии, прихватив
с собой в меру занимательные режимы "Toolbooth" (заезд на время от одной контрольной
точке к другой) и "Speedtrap" (победитель сего состязания определяется путем подсчета
очков, начисляющихся за феноменальные скорости, показанные на чекпоинтах и итоговое
место на финише). Где-то выше по курсу автор уже отмечал бросающуюся в глаза
урезанность автотюнинга по сравнению со вторым Underground'ом. Визуальные настройки
железных коней отошли на второй план. Канули в лету и имиджевые очки, необходимые
для дальнейшего продвижения по рельсам сюжета. Правда, вышибать из памяти дорогу к
мастерской все же не стоит. Имеющихся в наличии деталек апргрейда вполне хватает,
дабы скрасить серые будни гонщиков-нелегалов. А вот апдейты подкапотных внутренностей
крайне необходимы. Раскаченные середнячки, вроде Audi TT, на ура уделывают серийных
монстров класса повыше. Большая заслуга в этом лежит на плечах, простите, читерского
способа реализации водородного ускорителя. Если в Underground (сиквел, как мы помним,
загубил все на корню) использование нитро приравнивалось чуть-ли не к стратегическому
завихрению игры, то сегодняшний отпрыск гоночной серии общается с казуалами напрямую,
лицом к лицу. Полоска ускорения заполняется с течением времени сама по себе. Нет, вы не
ослышались. Сама по себе. Занавес. О графических красотах Most Wanted можно рассказывать
долго и с упоением. От этого солнечного света темнеет в глазах, а капли дождя так и
просятся быть стертыми с экрана монитора. Правда, сверхдетализированные модели автомобилей
и завораживающие пейзажи, вкупе с четкими текстурами отдадутся только в руки владельцев
мощных систем, остальным же придется довольствоваться игрой на средних параметрах,
выдающих, между тем, весьма смотрибельную картинку.
P.S. В игре присутствуют и даже некоторые ньютоновские элементы. Так, из
грузовиков вываливаются бревна и автомобили, а сбитые фонарные столбы долго скачут по дороге,
врезаясь в нерадивых водителей.
Итоговые комментарии: Затягивающая, драйвовая, зрелищная игра. И настолько же пустая.
Выбор за вами. Я свой уже сделал.
Геймплей: Нарастающая с каждым часом скука местной кампании, местами разбавляемая
захватывающими салочками с полицией и посиделками в гараже.
Графика: Лучшая на сегодняшний момент в стане аркадных симуляторов.
Звук: Как всегда неплохая подборка композиций и отсутствие поддержки объемного звука.
Надолго ли?: Учитывая продолжительность сингла, да. Однако не у всех людей терпение бывает
столь огромным.