Второе интервью с Чаком Осиджей
Вопрос: Было ли решение сделать Need For Speed Underground 2 более неленейным тем, что вы хотели сделать еще в Need For Speed Underground, но не вышло из-за временных рамок, или это стало абсолютно новой идеей?
Ответ: Вообще это было одной из идей, которую мы хотели реализовать еще при разработке Need For Speed Underground. Но из-за некоторых проблем и, как вы уже заметили, из-за временных рамок, мы приняли решение в пользу большей линейности. Ну а разработка открытого пространства в Need For Speed Underground 2 стала первым шагом к нелинейности. Мы прислушивались к мнению потребителей, которые высказывали нам, что им нравится, а что нет. Каждому нравились разные детали в игре. К примеру, я люблю дрифт, а я люблю драг. Но ведь это же не должно касаться остального большинства, ведь кому-то нравится спринт... Так как мы дали игроку огромное количество вариантов по доработке своего автомобиля, то в Need For Speed Underground 2 мы дали игроку еще больше возможностей для выбора. Теперь вы будете выбирать куда вам ехать, в каких соревнованиях участвовать, а в каких нет, какой магазин посетить. Мы хотим дать игроку такой же выбор в доводке машины, какой они имеют в реальной жизни.
Вопрос: Вы думали о балансе между сюжетом и возможностью выбора игрока? Не думали ли вы о том, что огромное количество вариантов и опций может смутить игрока, или вы считаете, что слишком много вариантов выбора не бывает?
Ответ: Мы думали и о том, и о другом. Конечно же наличие выбора без наличия цели - это очень плохо. Выбор со знанием цели или определенной идеи - это уже лучше, и именно этого мы попытались достичь. Несмотря на то, что у игрока есть выбор в каких соревнованиях участвовать, а в каких нет, они не обязаны участвовать во всем с целью пройти игру. Но мы хотим предоставить им варианты, которые помогут быстрее продвинуться по сюжету. Сюжет более развит, чем это было в прошлом году и он предоставляет большое количество вариантов для принятий решений игроком. Что игроки будут делать? Думаю, что в первую очередь разные игроки будут стараться достичь совершенства в каких-либо определенных видах соревнований.
Вопрос: Что представляет из себя главная цель игры? Это будет какая-то одна большая задача, или собрание нескольких?
Ответ: Опять-таки, и то, и другое. Цель такая же как и в первой части игры - стать королем улиц, стать лучшим гонщиком в этом мире. Но на этом пути будет много заданий, выполнение которых будет вести к разному итогу. Таким образом, героиня Брук Барк будет давать вам определенные цели по ходу игры, но, в основном, вы будете приходить к этим целям, встречая какого-нибудь другого персонажа. Для этого мы создали новый режим, который назвали Outrun. Вы можете просто ездить по городу и увидеть другую тюнингованую машину. Вы можете сами предложить её водителю погоняться, или он сделает это первее вас. Если вы победите - вы получите деньги, уважение и различную полезную информацию. Вы будете выполнять большое количество маленьких заданий, которые являются составляющими основного сюжета. По ходу их выполнения вы будете совершенствовать себя и свой автомобиль. Все эти задания тесно взаимосвязаны между собой и их главная цель - дать игроку возможность исследовать мир.
Вопрос: Собираетесь ли вы уделить больше внимания процессу улучшения автомобиля в Need For Speed Underground 2? В первой части игры этот процесс был весьма линеен: вы зарабатывали репутацию, это давало вам доступ к определенному количеству новых деталей и вы их ставили. Собираетесь ли вы добавить что-то новое в этот процесс, или все останется таким же как раньше?
Ответ: Конечно же не останется. После анализа всех данных, которые мы получили после выхода Need For Speed Underground, мы поняли, что людям понравились возможности по визуальному тюнингу автомобиля, но почти все просили возможности заглянуть под капот. Что интересно, когда мы выпускали Need For Speed Underground, мы надеялись, что он понравится больше любителям аркадных гонок, но потом мы поняли, что он понравился и любителям гоночных симмуляторов. То есть каждый смог найти в игре что-то новое для себя. Но все таки большинство людей хотели больше возможностей по настройке деталей автомобиля. И мы дали им эту возможность. В игре все так же остались Киты и Комплекты, которые устанавливаются сразу и целиком со всеми настройками. Но если у вас есть желание и умение, то вы можете покупать отдельные части и ставить на вашу машину, попутно изменяя их качества и настройки. Например, вы занимаетесь тюнингом Мазды Миата, лучшей машины для дрифта. Вы делаете все настройки которые вам нужны и сохраняете их. Но поом вам надо подготовить эту машину для драга. Вы делает другие настройки и сохраняете их. А когда машина снова понадобится дли дрифта, вам не придется все настраивать по новой - вы можете просто загрузить старые настройки. Вы сможете держать в гараже несколько машин. Тюниг их будет весьма глубоким и затягивающим. Есть более 20 областей, доводкой которых вы можете заняться в ходе тюнинга. Так же теперь и те, части, которые в прошлом году относились к визуальному тюнингу будут подлежать настройке. Например, вы можете поставить спойлер и изменить его угол атаки, что будет способствовать изменению прижимной силы.
Вопрос: Как я понимаю, будет больше реальных и официальных поставщиков деталей?
Ответ: Ну я об этом пока не могу говорить, так как еще не со всеми подписаны контракты. Но, если честно, то надеюсь, что да. Интересно, что в прошлом году мы сами просили представителей фирм, дать свое согласие на использование их имеет в игре, а в этом году сами представители многих фирм приходили к нам со словами: "Эй... мы тоже хотим быть частью этого..." К примеру, к нам приходили представителей фирм из Испании. Нас очень радует, что Need For Speed Underground стал не феноменом не только в Северной Америке, но и во всем мире. Продажи были успешными и в Испании, и в Австралии, Италии, Франции, Германии, в общем везде. После этого к нам приходили со словами: "Добавьте это в игру. Это очень важно для наших потребителей". И мы это делали. Конечно же, мы добавили новые области для апгрейда вашей машины. К примеру это звуковая система, ведь есть много брэндовых производителей в этой области.
Вопрос: Вы ожидали, что успех Need For Speed Underground будет таким большим? Конечно же пресса расхваливала игру, но ведь она не могла просто так понравится всем?
Ответ: Если я скажу, что я этого не ожидал - я совру. Я имею в виду, что когда мы начали разработку игры, мы знали, что создаем новый хит. Но мы не знали, что эта игра станет настолько популярной. Далее нам было интересно проводить исследования, слушать мнения потребителей, что бы узнать о чем именно мечтают игроки. Я думаю, что мы поняли это, и надеюсь, что мы сможем реализовать это в Need For Speed Underground 2. В первый раз это было чем-то новым, но сейчас ничего ошеломительного не будет. Причина тому то, что игроки сами решили чего они хотят. Все нововведения - их идея.
Вопрос: Need For Speed Underground очень сильно отличается от предыдущих игр серии Need For Speed, конкретно от Hot Pursuit 2, и конкретно в области тюнинга. Как этот процесс будет развиваться в Need For Speed Underground 2?
Ответ: Ну у нас в команде есть несколько парней, которые занимаются тюнингом автомобилей профессионально. Они тюнингуют машины для гонок и для выставок. Благодаря этим людям Need For Speed Underground не стал очередным Need For Speed: гонками на экзотических автомобилях по открытым загородным дорогам. Это были машины, которые стоили более 125 тысяч долларов и разгонялись до 100 миль в час без каких-либо доводок. Вы понимали, что значит обладать такой машиной. Тюнингованые машины - это полная им противоположность. Это некоторое подобие Франкенштейна, не так ли? Вы берете машину, к примеру Форд Фокус - отличную машину, но она не способна достичь подобной скорости. Но если заняться его доводкой, настройкой - тюнингом - вы сможете выжать из неё огромное количество лошадиных сил. Машины в Need For Speed Underground значительно отличаются от машин в том же Hot Pursuit. Они дешевле, но не хуже, они быстрее и меньше. Именно на них вы можете ездить в условиях городского трафика. В Need For Speed Underground 2 мы предоставили игроку возможность тюнинговать свой автомобиль абсолютно как он сам того желает. Если игрок хочет что бы машина была тяжелой - он это сделает. Если игрок хочет добиться отличной управляемости - он это сделает. Вы сами выбираете что делать с машиной.
Вопрос: То есть будут различные соревнования для различных машин?
Ответ: Да, конечно же. Когда вы увидите новые режимы игры - вы поймете, что каждый из них будет проходить на разных видах трас, и требовать разных настроек машины. В прошлом году основных вариантов было три: кольцевые гонки по обычным трассам, драг и дрифт. Каждый из этих видов отличался от другого, но в этом году различия будут ещё сильнее.
Вопрос: Вы думали о совместимости Online режимов на разных платформах: PC, Xbox и PS2?
Ответ: Да, но не на Xbox. Вообще мы думали о совместимости между PC и PS2. Но для этого придется сделать кое-какие изменения в версии для PC.
Вопрос: Будут ли еще какие-либо отличия в версиях на PC и игровых приставках?
Ответ: Ну... игра по Lan - одно из них. Так же мы хотим того, что бы на Game Cube были такие же эффекты как и на PS2, и на Xbox. Если честно, то на Xbox мы можем сделать много графических улучшений, но мы не хотим что бы были какие-либо различия между версиями на разных игровых платформах. Так же мы имеем некоторые просьбы от потребителей, и мы стараемся выполнить их.
Вопрос: Вы уже немного говорили о наличии возможности апгрейда Аудиосистемы в игре. Эта возможность будет чисто косметической или более глубокой?
Ответ: Ну, и косметической тоже. Первая причина, по которой люди играли в Need For Speed Underground - то, что у них была возможность создать свой ДримКар. Но вместо того, что бы сделать эту возможность чисто внешней, мы хотим что бы она отразилась и на игровом процессе. Поэтому мы создали некоторые новые апгрейды, такие как музыкальная система и несколько новых, о которых мы расскажем чуть позже. Когда мы сделали 1-ый Hot Pursuit - мы добавили в игру полицию. Это дало жизнь новым режимам так как копы стали не просто косметическим улучшением игры, а полностью повлияли на игровой процесс. С выходом Hot Pursuit 2 мы тщательно проработали AI полиции и их реакция в той или иной ситуации стала разной. Так же будет и с тюнигом машины и визуальным тюнингом. После выхода Need For Speed Underground наши конкуренты стали говорить: "мы даем вам возможность создания миллионов комбинаций" но они сами понимают, что это нереально... Поэтому мы не стали добавлять в Need For Speed Underground полицию, хотя многие нас об этом просили. Игровые ресурсы просто не позволяют это сделать.
Вопрос: Еще один вопросик. Раньше очки стиля позволяли открывать новые винилы и машины. Раньше количество очков стиля умножалось на уровень репутации, который, в свою очередь, зависел от деталей на вашей машине. Теперь же очки стиля будут направлены на заправку азотом. Будет ли это достойной причиной для получения этих самых очков стиля?
Ответ: Да, нам понравилась эта идея. Игра полностью основана на культуре Уличных Гонок, а ведь это включает в себя не только то, как ездит ваша машина, как она выглядит и как я могу её показать. Если вы посомтриет записи того, как гонщики сжигают резину накручивая петли на остановке, вы поймете, что такое стиль. Поэтому мы решили пересмотреть цель получения очков стиля. Конечно же это классно открыть все винилы и т.д., но это не показалось нам именно той целью, ради которой стоило бы получать эти очки. Теперь каждый прыжок, каждый занос, каждый срез дороги будет переходить в азот. Что бы у меня была возможность его использовать, я должен следить за стилем своей езды, сделать его красивым и максимально похожим на настоящий. Думаю, что заполнение балонов азотом - подходящая цель для этого.
Вопрос: Будут ли какие-либо изменения в методе получения уровня репутации?
Ответ: Конечно, ведь игра стала нелинейной. Но все так же будут ситуации когда вы не сможете участвовать в каких-либо соревнованиях из-за того, что машина недостаточно к ним подготовлена. Но так же будет режим в котором могут участвовать абсолютно все машины без исключения.