Ретроспектива NFS игр

Эта статья написана к выходу двенадцатой части серии NFS - NeedforSpeed Undercover. Она подводит итог 14-летней деятельности EA в разделе NFS. Хотелось бы верить в то, что они не остановятся на достигнутом, а продолжат радовать фанатов своими творениями… Давайте бросим это лирическое отступление и вернёмся к теме.

Как это обычно и происходит, всё началось с самой первой игры - NFS: Road&Track. Если представить всю серию в виде реки, то Road&Track - устье. Именно эта игра определила качество воды и скорость течения. В год её выхода (1994) она сразила наповал почти всех владельцев компьютеров. Системные требования были очень демократичны, что делало игру общедоступной. Здесь разработчики явно делали ставку на реалистичность-физика поведения машин, геометрия их корпусов, видео и аудио эффекты и т.д. были как настоящие! К сожалению, везде можно найти изъян и эта игра не стала исключением - всего семь трасс, явно недостаёт машин, графика соответствует эпохе, только 2 режима гонок. Мне кажется, что всё это простительно - ведь выпустили её давно, и вообще это первый подобный опыт разработчиков, так что придираться просто глупо…

Need for Speed 2 изменилась по отношению к своей предшественнице, но нельзя определённо сказать в какую сторону - хорошую или плохую. Появилось два стиля вождения, режим разделения экрана, стало больше трасс, причём более живописных, увеличилось количество автомобилей, но пропал режим гонок со стражами закона, геймплей стал аркадным, реалистичность резко снизилась. Тут однозначного мнения нет и быть не может, так оставим же её на суд людской.

Про NFS: Hot Pursuit можно сказать одно – это первая NFS-ка, в которой был виден прогресс практически во всех аспектах:
1. вернулись блюстители порядка, да ещё и с усовершенствованным искусственным интеллектом.
2. увеличилось количество трасс (от 8 до 9).
3. гоняться можно только в Северной Америке, но зато на самых быстрых и экзотических тачках!
4. появились новые игровые режимы.
5. возникла интересная опция - самому(ой) настраивать гонку.
6. наконец-то можно будет побывать в полицейской машине не только на заднем сидении!

Разочаровав многих геймеров, NFS 4: High Stakes не принесла ничего нового, кроме достаточно большого количества трасс, частично сворованных из NFS HP. Она содержала в себе те же машины и аналогичные игровые режимы.

А вот NFS 5: Porsсhe Unleashed, выпущенная в юбилейном двухтысячном году, удивила новыми машинами, трассами и режимами игры. Цитируя одного из юзеров, скажу – “закончились гонки, и тут начался стритрейсинг”. Это действительно так, ведь гонки в прошлых играх проходили только по трассам, а здесь ещё и по улицам!

NFS: Hot Pursuit 2, как и первая HP стала новым толчком к дальнейшему развитию серии и увеличению скорости течения всеми нами любимой реки. Тут стало целых семь режимов игры и четыре разновидности трасс!

Река расширилась, течение стало уже не таким спокойным, 2004 год ознаменовался замечательным событием - вышла седьмая NFS-ка… Need for Speed Underground явно выигрывает по сравнению с прошлыми частями – машины обновились, причём их стало больше, трассы проходят исключительно по городу, что приближает нас к стритрейсерской жизни, впервые появляется подобие голливудского сюжета, преобладающего в современных NFS-ках. Единственное что помешало её триумфу - это отсутствие полиции.

Что происходит?! На реке образовались перекаты! Течение всё быстрее и быстрее! Теперь фанаты благодарят EA за Need for Speed Underground 2! В этой игре есть новые режимы игры, но самый лучший из них - режим исследования. Раньше можно было гоняться только с соперниками и только по определённой трассе, а теперь – целый город в вашем распоряжении! Как и в первом Underground-е, всё зациклено на тюнинге, как визуальном, так и техническом. Но опять же отсутствие копов портит картину!

Что это?! Почему?! Из-за чего наша река сплошь усеяна бурунами и впадинами?! Потому что кончилась эра классики и началась новая – современная. Волны срывают с места большие камни и бьют их друг об друга, высекая снопы искр. Искры порождают чудеса, а именно - NFS Most Wanted; NFS Carbon; NFS ProStreet и наконец NFS Undercover… Они слишком разные и многогранные, для того чтобы их сравнивать. НО! Но у них есть общая черта – все они по-своему уникальны, среди них найдется игра для любого геймера, которая придётся ему по вкусу…

Некоторым людям больше нравится классика, но лично я придерживаюсь такого мнения – за современной эрой стоит будущее, и нельзя поворачиваться к нему спиной… Эта река никогда не пересохнет до конца, ведь стритрейсинг навсегда сохранится в наших сердцах...

Автор: Ralor, для nfs.com.ru.

Комментарии

  • WLAD 07 ноября 2008, 23:38

    НФС нас еще нераз удивит!!!

  • eclipso335 07 ноября 2008, 23:44

    👍 Молодца

  • Nitrocide 08 ноября 2008, 03:17

    класс не задолбала тя печатать тя 2Ralor👍

  • avatar
    Удалённый аккаунт 08 ноября 2008, 09:43

    Как у настоящего фаната NFS'а у меня есть все части этой замечательной серии и я очень дорожу ими! Хоть EA нас частенько огорчали, но всё равно NFS всегда оставался и надеюсь останется примером для многих гоночных игр.

  • GR Sen K2000 08 ноября 2008, 10:36

    Ralor ты молодец,но на заметку U вышел d 2003.

  • MaXDaMaGe 08 ноября 2008, 13:26

    Много неточностей..... Первый НФС вышел на ПК в 1995 году, гонки по городу в какой то мере присутствовали в каждом НФС,В ХП2 машин было больше чем в андере и т.д и т.п...... 👎

  • Ralor 09 ноября 2008, 12:27

    2Maxtron
    2MaXDaMaGe
    Я конечно понимаю что тут много недочётов, неточностей, но ведь я играл только в UN, UN2, MW, CARBON и немножко в HP. Эту статью я вообще по ночам писал-у меня бессонница и делать нечего. Будьте милосердны!
    2Nitrocide Не задолбало...
    2eclipso335
    2sen
    Спасибо!

  • Vitaleks 09 ноября 2008, 13:48

    Не совсем согласен с NFS 4: High Stakes. Игра да, стала испытательным полигоном новых идей. В точности повреждения авто, анимированный водила, карьера... Автопарк не совсем перекачивал с 3 части, 3д модели выполнены с нуля, следовательно, автопарк полностью новый, несмотря на сходство с прошлой частью. Количество авто возросло в двое. Тут тебе и БМВ, Порше, Понтиак. Режим погони довольно сильно изменился, теперь 2 соперника которых надо арестовать зависимости от количества кругов. Например кругов 4 - арестов 5. Если ты в роли полицейского, у тебя появились напарники, которые имеют немало важное значение - ставят шипы, блоки, ну и конечно же их ловят, ко всему этому есть фича (отношу ее к минусу) возможность смены полицейского авто во время погони.
    С трассами чуток намудрили, нагло с конвертировали с 3 части + новые. Хотя я в этом нахожу плюс, трассы выполнены довольно хорошо, реальны, с точки зрения графики - устарели не так уж сильно.

    NFS 5: Porsсhe Unleashed насчет стритрейсинга? Где вы его там нашли? Манако чтоли? На будущие - это реальные трассы, полностью оборудованные, на которых проходят F1.

    P.S Ralor, вопрос - как ты можешь утверждать, что река расширилась, а не пересохла, если ты сам не играл в классику?🙂
    Советую поиграть в классику - 1, 3-5 части, для более объемной и точной статьи. Возможно ты изменишь свое мнение. Насчет твоей фразы "но лично я придерживаюсь такого мнения – за современной эрой стоит будущее", я не имею ничего против, так и есть... Теперешние поколение попросту... думаю ты меня понял, и не ценят прошлого, в настоящие время их первые критерии чтобы графика круче, да и сам термин КРУТА присутствовал.👎

    P.S.S Насчет бессонницы, ученые доказали что ее нет, ты просто не осознаешь свой сон. 😉

  • Ralor 09 ноября 2008, 18:22

    2Vitaleks много написал! А в классику я не играю потому что не знаю где качнуть. Кстати, у меня папа играл во все части классики, он мине сказал, что первая игра которую он прошёл целиком-это первый андер. Ну а про бессонницу-мне не спится потому что я постоянно о чём-то думаю, а как занять работой мозг и глаза, чтобы они устали наконец? Вот я и нашёл выход. ЗЫ спс за обдуманную критику.🙂

  • Dragon_911 10 ноября 2008, 00:56

    Ежели и сравнивать развитие серии с течением реки, то, мне думается, совсем наоборот - после 4-го НФС течение замедлилось, а дальше река только растекалась все больше и больше вширь. По сути, после этой части не было ни одной по настоящему новой мысли, только лишь одни перепевки старого материала. Да, появился тюнинг, но ведь он присутствовал и в 4-ой части в режиме карьеры. Да, появился дрифт - эдакие "недогонки", мало общего имеющие с самой идеей скорости. Кому-то пришло в голову добавить в игру сюжет - в результате чего список доступных авто в начале игры сократился до неприличного минимума. Отказ от "вида от первого лица" (с места водителя) окончательно превратило игру в аркаду. А самая важная, на мой взгляд, делаль 3-ей и 4-ой частей - возможность добавления в игру сторонних авто - была безнадежно забыта... Да, кому-то может и интереснее представлять себя "уличным шумахером", рассекющему по ночному городу на какой-нибудь "нитротабакерке", но, лично мне, куда интереснее прохватить на Ferrari 512 tr против Lamborgini Diablo VT по альпийской трассе...

  • avatar
    Удалённый аккаунт 10 ноября 2008, 04:32

    2Ralor Да красавчик ! Не многие доносят свои мысли до народа ! зачёт Тебе Братишка !!! 👍
    2Vitaleks С Тобой тоже согласен !😉
    2Ralor А по поводу бессоницы...обрати внимание на время в которое Я прислал коммент...так , что Ты не один... :-)

  • Ralor 10 ноября 2008, 05:11

    2Maxtron Я тоже пытался книжки читать! Только вот я фантастику читал, а там ТАКОЙ сюжет, что не то что спать, сидеть не могёш! Ну а скучные книги я бросаю на первых трёх главах...
    2Dragon_911 Скажу только одно-каждый имеет право на своё мнение.
    2KlyashkoMax спс за хороший отзыв, такой коммент всегда приятно увидеть...🙂

  • avatar
    Удалённый аккаунт 12 ноября 2008, 22:02
    Хотелось бы верить в то, что они не остановятся на достигнутом, а продолжат радовать фанатов своими творениями…

    верь верь, а они как всегда по своему сделают😆

    Если представить всю серию в виде реки, то Road&Track - устье.

    а вот тут ты облажался, НФС1 - это самая широкая часть реки!
    всего семь трасс, явно недостаёт машин, графика соответствует эпохе, только 2 режима гонок.

    что то ты сдесь схалтурил... явно ты не играл в эти игры в то время как они появились. Трасс на то время было достаточно, но они были на столько красивыми, интересными и оригинальми что все последние города с НФС тупо отс*сывают! Графика была обалденная. 2 режима? ошибаешься, там были гонки на время, чемпионаты, просто гонки с соперниками и гонки с полицией - итого 4.
    что всё это простительно - ведь выпустили её давно, и вообще это первый подобный опыт разработчиков, так что придираться просто глупо…

    😆 ха ха, рассмешил))) эти разрабы уже склепали десяток классных игр до НФС! И что тут простительно? игра была мегахитом!

    Добавлено спустя 11 минут:

    стало больше трасс, причём более живописных, увеличилось количество автомобилей

    по сравнению с 1й НФС количество трасс увеличилось на 1, и машин тоже на 1... А по живописности вопрос спорный.
    2. увеличилось количество трасс (от 8 до 9).

    хоть в НФС3 и стало на одну трассу больше, но это число можно с легкостью поделить на 2, так как было всего 4 трассы и на каждую 2 варианта дороги. Пейзажи стали еще хуже.
    NFS 4: High Stakes не принесла ничего нового, кроме достаточно большого количества трасс, частично сворованных из NFS HP. Она содержала в себе те же машины и аналогичные игровые режимы.

    прежде поиграй во все части, а потом пиши что тут ничего нового! НФС4 стала революционной прежде всего появлением режима КАРЬЕРА!!! идем дальше - появился ТЮНИНГ. Машины далеко не те жи... это не последнеие копирки от БлэкБокс. Игровые режимы - 3 вида погонь, не имеющих ничего общего с 3ей частью, АИ копов выросло в разы, появился мой самый любимый режим - Высокая Ставка!
    Игра одна из самых революционных!
    Цитируя одного из юзеров, скажу – “закончились гонки, и тут начался стритрейсинг”. Это действительно так, ведь гонки в прошлых играх проходили только по трассам, а здесь ещё и по улицам!

    только город этот был огражден отбойниками и поребриками... ну никак не стрит рейсинг. В НФС3 была трасса в городе...

    Добавлено спустя 17 минут:

    NFS: Hot Pursuit 2, как и первая HP стала новым толчком к дальнейшему развитию серии и увеличению скорости течения всеми нами любимой реки. Тут стало целых семь режимов игры и четыре разновидности трасс!

    с этого ГМНА и начался великий ПНОС!!! Старые разрабы, которые создали куча мегахитов, ушли на пенсию, а новые (которые БлэкБокс) до сих пор с одного д*рьмища (движок НФС6) лепят куйню для народа, все равно прохавают, так как это НФС!
    О да, аж 4 РАЗНОВИДНОСТИ ТРАСС!!! в первой части их 7мь было! Явная деградация!

    Остальное коментировать не буду так как это явный АЦТОЙ!
    Автору статьи посоветовал прежде чем писать что либо о истории НФС сначала пойграть во все части, а точнее пройти их вдоль и поперек и немного изучить историю самой компании ЕА... Короче НЕЗАЧЕТ

  • Ralor 13 ноября 2008, 22:20

    2arthur_a86 Ну нифига ты дал! Чем такое в комментах паисать, лучше бы СВОЮ статью сварганил. Кстати я поиграл в классику и остался при своём мнении-второй андер и мост лучшие!

  • avatar
    Удалённый аккаунт 22 ноября 2008, 11:14
    второй андер и мост лучшие!

    нуу, на счёт моста ты загнул... EA потеряла дух стритрейсинга, гонки в мосте превратились в игру "tank racers"(особенно в погоне), первый и второй андер - лучшие, а дальше началось всё тоже самое с кучей минусов и в красивой упаковке. Врядли ЕА порадует нас замечательной красивой игрой, способной стать в один ряд с андеграундами.

  • VoVk 30 ноября 2008, 15:33

    Я лично считаю что самая лучшая игруха это UnderCover,ну.... и Carbon.А в MW даже скорость не чувствуется.

  • avatar
    Удалённый аккаунт 31 января 2009, 14:39

    Мост самый лучший! Я его раз 30 прошел😜

  • ALLNEEDFORSPEED 26 марта 2010, 21:01

    Underground 1-2 я люблю за тюнинг, Most Wanted за сюжет и Undercover за возможность делать крутые винилы.

  • mvv0105 01 июля 2011, 15:20

    Кстати, фраза "Тут закончились гонки, начался стритрейсинг" принадлежит Vlad CS Maniak KFO, т.е мне. Это правда🙂

Войдите  или  зарегистрируйтесь  для добавления комментария.
Или можете войти через соцсети: