Рецензия на NFS Hot Pursuit (2010)
С прошлогоднего появления в серии Need For Speed разработчиков Slightly Mad Studios, гонки под громкой франшизой, снова смогли вызывать блеск в глазах. Своим проектом под названием SHIFT, они смогли подарить любителям, погоняться на компьютере, то, чего не могли подарить Black Box, а именно: отличную, доступную графику, хороший геймплей, вид из кабины, прекрасную детализацию авто и прочие вещи, которые присущи действительно качественным гоночным проектам. Но ЕА смекнула, что развивая серию в одном направлении, вряд ли можно угодить всем. NFS – это нелегальные гонки в первую очередь, так что вряд ли стоит удивляться, что поклонники Most Wanted или олдфаги полюбят политику менять курс поезда каждый год. В итоге получилось, что ЕА, захотев в очередной раз получить больше денежек с фанатов, доверила разработку игр под данным лейблом сразу нескольким студиям, чтобы точно не осталось недовольных. Состав, надо сказать, подобрался недурственный (за исключением последних): Slightly Mad Studios, EA Montreal, Criterion Games и собственно сами Black Box (которые, судя по последним их творениям, ничего не понимают в создании хороших гонок). Ну да ладно, не наше это дело, разбираться в кадровой политике электроников, наше дело играть. А на повестке дня у нас дебютный для NFS проект от разработчиков серии Burnout, под известным для многих названием – Hot Pursuit.
Ещё не зайдя толком в меню, нас уже водят за ручку, в стиле «будто мы боимся нажать лишнюю клавишу», рассказывая, что есть что. Сразу же нас просят завести аккаунт в системе Autolog, которая позволяет получить возможности сетевой игры. Одновременно, такой намёк говорит нам, что куда интереснее будет гоняться с друзьями, чем с ботами. Я не совсем согласен с таковым, поскольку здешний интеллект компьютера вполне недурственный, соревноваться с болванчиками очень даже интересно, что примечательно, пресловутый кетчуп присутствует только у копов. Как? Я ещё не сказал? Да, да, как и в духе старых частей, нам снова дадут поучаствовать в захватывающих погонях с представителями закона, автопарк которых довольно разнообразен, причём даже есть выбор, на чьей стороне быть. Присутствует знакомый даже по оригинальному Hot Pursuit арсенал, такой как шипы или заграждения, кроме того полицейские получили в своё распоряжение такие свистелки, как ЭМИ, закись азота. Здесь нет ничего лишнего, (за исключением очередной глупой затеи с уровнями) и в данном случае это правильный подход. В погонях с копами, против вас будет участвовать небольшой патруль, зато какой! 4 Porsche Panamera уже достаточно, чтобы вас выбили с трассы, поскольку копы любят теперь ещё толкать заднюю ось вашего болида в занос, брать в окружение, кидать под нос шипы, в общем, всё то, что и присутствовало раньше, в старые добрые времена. Что раздражает, коповские болванчики стараются выбить именно вас, не обращая внимания на ваших соперников. Погоняться есть где, карта всех шоссе, напоминает карту Paradise City, разве что пейзаж из городского сменился на субтропический, островной, плюс, размер увеличился раза так в 3. Можно, даже, просто покататься по дорогам не участвуя в гонках, если вам так хочется. Вообще, складывается впечатление, что разработчики сами долго играли в классические части серии, дабы понять подход старой команды ЕА. Однако, корни отцов бёрнаута, всё же дают о себе знать, причём на каждой угловатости игры. К примеру, Criterion понимает, что для аркадной гонки очень важна эффектность и динамика и в этом аспекте, разработчики несколько промахнулись. Во-первых, система повреждений, как ни странно, не перекочевала из Paradise, видимо разработчики постеснялись дать игроку разбить в хлам ту же Lamborghini, но между тем, аварии, нам всё равно показывают, как очень эффектные столкновения с тысячей искр и разлетающейся во все части экрана краской машины. Во-вторых – управление. Оно очень напоминает то, что мы видели в Hot Pursuit 2, 2002 года. На большой скорости, нет разницы, управляете ли вы Porsche или Dodge, всё равно, машина ведёт себя, как неповоротливая баржа, чтобы нормально зайти в поворот, разработчики принесли дрифт, причём точно такой же, как и в Burnout Paradise или в серии гонок на мобильниках Asphalt Urban, что является довольно спорным нововведением. В-третьих – саундтрек, снова получившийся 50/50, есть действительно хорошие треки, под которые стоит прокатиться, но есть и настоящая индюшатина-рок, который ненавидишь с первых аккордов. Это дело вкуса? Чёрта с два! Вторая часть «горячей погони», показала, что гоняться стоит в первую очередь не под электро, а под альтернативу и рок, потягаться с тамошним подбором музыки, критерионцы вряд ли смогут.
А вот что критерион может, так это подбирать автопарк. Автомобилей в игре ровно столько, сколько нужно, перегружать подобную аркаду транспортом нет смысла, всё равно различаются все машины только по скорости. У SMS и Criterion разный подход к детализации автомобилей, и, тем не менее, бёрнаутовские разработчики в данном случае не подкачали и сделали действительно качественные, полигональные модели. А полюбоваться есть чем, уже в самом начале карьеры, можно прокатиться на Porsche Boxter S, со временем откроются более серьёзные болиды, такие как Lamborghini Gallardo, но если вы не поклонник экзотики, пожалуйста, в вашем распоряжении такие японские «зажигалки», как Subaru, Mazda, Mitsubishi, ну а для американского, для вас есть Ford, Chevrolet, Dodge и другие. Выбирать есть из чего. Кроме того, разработчики, как и раньше, дали нам возможность послушать небольшую лекцию об автомобиле. Правда, если раньше мы могли услышать техническое описание характеристик, то теперь они ещё и приправлены маркетинговой мишурой. Помимо всего прочего, графика игры стоит на уровне, движок бёрнаута освежили, дали ему больше красок, так что любоваться здесь можно не только машинами, но и дорогами, и окружающим миром. При чём, системные требования игры далеко не самые высокие для такой картинки. А вот консольщикам не позавидуешь – на Xbox 360, лесенок хоть отбавляй, сглаживания очень не хватает при и так низком разрешении, плюс анизотропная фильтрация работает плоховато, размытые до небывалой степени текстуры дорог вызывают тошноту. Впрочем, на РС также почему-то нельзя нормальным способом настроить качество фильтрации текстур и мультисэмплинг.
Но всё это не столь важно, Criterion Games так и не смогли избавиться от главного недостатка их игр – невероятная однообразность, которая вызывает скуку, а у некоторых, даже депрессию. Уже после десятка заездов, если вы только не находитесь в фантастически фанатичном состоянии, вам надоест нарезать один за другим одинаковые спринты. Ситауцию, казалось, должен исправить мультиплеер – возможно, играть с людьми действительно интереснее, правда здесь система Autolog сводится лишь к тому, чтобы вы могли похвалиться результатами, перед своими друзьями.
В целом, игра оставляет ощущения, что это как раз то, что даёт расслабиться после тяжелого рабочего/учебного дня, без получасового настраивания подвески и финиша на седьмом месте. Но всё это уже было в бёрнауте, причём, в даже более захватывающем стиле, зато Hot Pursuit, в отличие от SHIFT, может действительно называться Need For Speed. За это может и можно порадоваться, ведь ещё одной неплохой гоночной аркадой в этом мире стало больше, казалось бы, что ещё следовало ожидать? Но таких игр, в нашем мире уже пруд пруди. А поклонники из 90-ых, так скорбившие о «не том NFS-е», после выхода Underground, вряд ли смогут снова получить то, что хотели под новой графической оболочкой.
Оценка игры – 7.0 баллов
Автор: Airslasher.