SHIFT 2 UNLEASHED. Поговорим о физике

Повествование ведётся из уст Рода Чонга (Rod Chong), так что за прямую речь меня не пинать

Есть одно занятие, которое меня очень интересует - распознавание образов, в особенности тенденций и коллективных мнений. Определённые навыки в этом занятии позволили мне немного поработать креативным директором и хорошо мне служат в течение многих лет.

Один из образов, который я рассмотрел после выхода SHIFT1, была ваша точка зрения насчет внутриигровой физики. SHIFT1 определенно пытался удовлетворить как любителей аркадной физики (фанатов старой серии Need For Speed), так и симуляторщиков. Ощущения от игры так и остались где-то между этими двумя типами гоночных игр.

После того, как я продемонстрировал вам внутриигровой AE86, мне было очень интересно почитать ваши отзывы. Выяснилось, что, в то время как многие из вас были восхищены материалом моей презентации, вы хотели знать больше о физике и нашем подходе к игре.

Я рад сообщить, что SHIFT2 больше позиционируется как симулятор. И рад я не только из-за гордости от того, что мы вытолкнули жанр на новый уровень.

Теперь позиционирование игрового опыта от SHIFT2 UNLEASHED достаточно сильно отличается от таковых в Forza и GT. Мы решились на воссоздание вида от первого лица и ощущений человека во время прохождения напряжённой гонки, соревнования на время и дрифта. Мы пришли к созданию совершенно нового вида вождения в игре: вид из шлема водителя (Helmet-cam).

Это создаёт достаточно сильное ощущение присутствия за рулём гоночного автомобиля, допустим, вашего горячего хетча, который вы превратили в настоящий болид для соревнований в классе FIA GT1. Каждый мелкий нюанс был с любовью перенесен из жизни в игру. Мы поняли, что вождение мощного автомобиля должно быть не только математическим моделированием ситуации на несколько шагов вперед. Оно должно также быть жестоким и страшным.

Просто взглянем в лицо фактам: автомобильный спорт опасный и "грязный". Именно в этом направлении мы и развивали свои идеи.

Чтобы убедиться, что мы сделали всё правильно (и новую физику, и камеру внутри шлема), мы обратились к экспертам. Далеко идти не пришлось: у команд Speedhunters и Need For Speed были свои гонщики, у которых был опыт в гонках и дрифте, так что именно этих гонщиков мы и решили привлечь к проверке нашего творения.

Ребята из Slightly Mad Studios (далее SMS) достаточно сильно углублялись всем коллективом в исследование поведения высокомощных автомобилей на треке. Но чтобы получить более глубокое соответствие поведения автомобилей в игре с поведением оных на треке, мы привязали их к некоторым водителям из нашей команды.

Когда произошёл переход на новую технологию, физика из SHIFT1 стала синонимом слова "ничто". Мы взяли актуальтную информацию о геометрии подвески из чертежей разных автомобилей и перенесли компоненты подвески в трёхмерное пространство. Это не какое-то видение разработчиками того, как должен управляться автомобиль. Совсем. К примеру, если вы ведёте Porsche 911 в игре, значит вы ведёте точную физическую копию автомобиля, восстановленную по чертежам и техническим характеристикам. Если посмотреть не на ощущения от вождения, то взгляд сразу упадёт на настройки помощи вождения и ходовых свойств автомобиля как то: сцепление с дорогой, угол проскальзывания покрышек и настройки двигателя, коробки передач и т.д. Так что мы обеспечили себе немного места для манёвра, чтобы разделить уровни сложности и режимы игровой физики на несколько новых направлений.

SMS также добавили вот такой вот экран, на котором отображается текущая информация о силах, действующих на ваш автомобиль. Этот экран, среди всего прочего, показывает температуру покрышек, силу бокового сноса и направление сцепления колёс с дорогой.

На этом экране показываются телеметрические свойства амортизаторов, которая позволяет увидеть, что происходит с подвеской.

Но, как я уже сказал, нашей целью было сделать игру не только максимально реалистичной, но и передать ощущения от вождения мощных автомобилей. Я не думаю, что такое делали уже давно. Я серьёзно. Сколько уже существующих физических движков заставляли вас чувствовать страх, такой же, как будто вы ведёте настоящий гоночный болид на пределе возможностей?

И первым водителем, который наложил руки на раннюю версию SHIFT2 UNLEASHED, был Vaughn Gittin JR. Кто-то из вас наверняка вспомнил, что мы отправили его в Великобританию в мае прошлого года, чтобы он принял участие в "Speedhunting trip" в Сильверстоуне. Мы не можем сказать, была ли для него эта поездка реальной целью, чтобы посидеть с командой SMS и протестировать совершенно переиначенный режим дрифта. Чего мы ждали? Мы хотели увидеть, смогли ли мы уловить суть дрифта. Дрифт должен представлять собой веселый, захватывающий и немножко хулиганистый процесс. Поэтому мы решили начать всё с нуля и акцентировали внимание в SHIFT2 на настройках автомобиля и помощи вождения больше, чем на другом наборе физических свойств поведения автомобиля. Я очень доволен результатом, который отобрал многие месяцы работы у SMS. Они работали над ним пока не получили тот самый, правильный результат.

Я сфотографировал его и Will Roegge в тот момент, как только он приехал в офис SMS в Лондоне.

Мы хотели посмотреть на реакцию JR и понять - на правильном мы пути или нет. Ему понравилось направление, в котором мы работали, но у него так же было много предложений, над которыми мы поработали и включили в игровой режим. В будущих статьях я позволю JR'у рассказать об этом подробнее.

Следующим водителем, который протестировал игру, был Jamie Campbell Walter, один из водителей Nissan GT-R Sumo Power. Мы создали специальное заседание в августе прошлого года в Лондоне, чтобы он мог испробовать SHIFT2 UNLEASHED.

Так как у нас были лицензии FIA GT1 World Championship и GT3 European Series, мы хотели убедиться, что мы в точности воссоздали скорость и ощущения от вождения автомобилей этих классов. Правильным ли было целевое время круга? Верная ли длина тормозного пути? Слишком ли большая или чересчур маленькая прижимная сила? И самое важное: правильно ли мы передали ощущения от вождения?

Jamie был поражен общими ощущениями от SHIFT2, особенно от вида из шлема, но сказал, что нужно увеличить прижимную силу, т.к., на его взгляд, реальная GT-R Sumo Power чувствуется более прижатой к земле, нежели ее внутриигровой аналог. Jamie казалось, что автомобиль должен более агрессивно входить в поворот.

Также он отметил, что нужно поднять рычаг переключения передач в кокпите GT-R, потому что в реальном автомобиле он находится выше.

Он сказал, что с тормозным путём мы не перемудрили. Он поймал себя на мысли, что тормозит именно в тех точках, в которых он тормозил на реальном треке в Spa, и не видит разницы.

Мы приняли его пожелания и пригласили его на тест через месяц... на этот раз он был более чем доволен нашим успехом.

Следующим был один парень из нашей команды гонщиков, которые становятся слишком предвзятыми, если дело касается гоночных симуляторов: Tommy Milner. Что интересно, так это то, что мы с ним начали заниматься гоночными симуляторами начиная со старой игры от EA - Sport Car GT и с тех пор поддерживали связь.

Для начала мы обновили его BMW до последней конфигурации 2010 года. Пара звонков нашим коллегам в Rahal Letterman Racing достала для нас актуальный графический файл со схемой раскраски его BMW, который мы использовали на новой 3D модели.

Затем мы пригласили его в октябре на закрытый игровой сеанс в Formula D Irwindale.

Tommy в тот день многое нам посоветовал. Во-первых, он сказал, что нам нужно переделать освещение фарами в новом ночном режиме. Чтобы ехать по Nurburgring Nordeschleife ночью нужно более мощное освещение. Он отметил, что деревья, защитные ограждения и знаки были подсвечены очень реалистично, но сама дорога освещалась недостаточно. Просто невозможно было разглядеть куда едешь в мертвецкой темноте ночного Нюрбургринга, подсвеченного фонарными столбами.

Во-вторых, ему понравилась подвеска на BMW и он чувствовал, что настройки автомобиля довольно точно совпадают с характеристиками его реального болида. Ему показалось, что автомобиль сильно раскачивался и крутился, чего не должно быть на высококлассном болиде GT2.

Позже мы выяснили, что подвеска высококлассных гоночных автомобилей в SHIFT2 требовала доработки. Tommy нам в этом помог.

Tommy действительно замечательный гонщик в игре, но Darren McNamara может посоревноваться с Tommy за его же деньги.

Darren был приятно удивлён внутриигровым D-Mac86, который был в точности воссоздан в SHIFT2.

Darren'у было довольно интересно испробовать новый режим дрифта... он также дал нам парочку советов насчёт количества бокового сцепления моделей шин во время очень быстрого вращения колёс в длинном заносе, что мы обсудили позже с SMS.

Rado тоже появился, но как-то внезапно...

... и был сражён наповал внутриигровой копией его полноприводного Scion. Это один из самых диких и быстрых автомобилей в SHIFT2, которые довольно страшно водить, скажу я вам! Вести этого монстра на Nordschleife или Bathurst слишком страшно :> (смайлик нагло скопирован из оригинальной статьи, так-то! ^__^ - прим. перев.)

Вся команда Twins Turbo тоже достаточно хардкорные геймеры... У них чуть ли не чесались руки от желания опробовать игру. (ну тут уж не хватило фантазии, перевёл как есть - прим. перев.)

Их Viper был добавлен в SHIFT2 UNLEASHED довольно поздно, но мы работали с Twins Turbo достаточное время, чтобы сделать этот автомобиль и заставить его ездить так, как нужно. Позднее я расскажу вам об этом процессе...

Из всех водителей с которыми мы работали над SHIFT2 UNLEASHED, наибольшее влияние на игру оказал Edward Sandstrom. Он отработал в студии EA DICE Studio в Стокгольме около трёх месяцев прошлой зимой и лично настроил характеристики каждого автомобиля. Также он хотел, чтобы высококлассные болиды GT входили в поворот более агрессивно и сконцентрировался на том, чтобы сделать их более живыми, для того, чтобы вы могли управлять углом наклона и поворота автомобиля при помощи педали газа на выходе из поворота.

Конечно же нужно упомянуть Patrick'а Soderlund'а, который провёл 2010 год не только за рулём Team NFS Schubert BMW Z4 GT3, но и наблюдая за всеми гоночными проектами EA. Первой игрой, вышедшей под его руководством, была NFS Hot Pursuit, а SHIFT2 UNLEASHED станет второй.

Я думаю, что Patrick считает SHIFT2 немножко особенным проектом для него, поэтому он проводит время тестируя все настройки игровой физики. В частности, ему было интересно сравнить свой реальный опыт вождения Z4 GT3 с игровым опытом.

Последнее большое испытание игры было на SEMA в ноябре. Мы сняли личное помещение над выставочным залом и показали игру только избранным журналистам и водителям на установке D-Box.

Кстати, обратите внимание на то, что Tommy предпочитает водить в носках. Видимо, кроссовки слишком приглушают чувствительность педалей.

Tommy самый быстрый симуляторщик, которого я только видел в своей жизни. Достаточно трудно поверить в то, что он показывает своё гоночное мастерство у всех на виду.

Также мы дали Fredric'у Aasbo и Matt'у Powers'у попробовать игру. Интересно, что Fredric не увидел никаких трудностей в дрифте используя контроллер И механическую трансмиссию. Больше тестов, проведённых этими людьми и некоторыми другими гостями, выявили, что в режим стоит внести ещё парочку изменений. Лично я считаю, что теперь дрифт ощущается довольно реалистично. Под колёсами автомобиля всё ещё чувствуется сцепление с трассой, к тому же вы можете выбрать помощь в вождении основываясь на своих навыках в симуляторах.

Лично мне нравятся все эти установки D-Box. С их кучей настроек движения, вибраций и встроенным звуковым окружением, это лучший способ погрузиться в SHIFT2 UNLEASHED... Меня просто трясёт от адреналина, когда я сижу в таком кресле.

Конечно, этот новый фокус на глубоком, захватывающем реализме не был бы возможен без сверхчеловеческих усилий команды Slightly Mad Studios. Как только им дали свободу и возможность раскрыть весь потенциал их физического движка в игре, основанной на чистом реализме, они сразу же занялись новыми видеоэффектами и совершенно новым уровнем в детализации настроек автомобиля. Если деталь или параметр можно настроить на реальной машине, значит его можно настроить в игре. И чем лучше деталь, которую вы установили на свой болид, тем больше настроек вы можете сделать.

Итак, отвечу на ваши вопросы: ДА, ощущения от игры в SHIFT2 UNLEASHED действительно очень реалистичные и физический движок значительно улучшился и развился.

Источник

Саня Мостовой, в следующий раз я свалю всё это чудо на тебя. Переводить такие громадины слишком утомительно...

Перевод: Kyon

Комментарии

  • Kent007 07 февраля 2011, 23:30

    Хм может SMS и выпустят что то похожое на Форзу и ГТ,но рано загадывать дождусь пока она выдет)😆

  • mostikov 07 февраля 2011, 23:48
    *Саня Мостовой, в следующий раз я свалю всё это чудо на тебя. Переводить такие громадины слишком утомительно...*

    Ок)))
    Но перевод все таки на высоте 5+++👍

  • kw@ker 08 февраля 2011, 00:49

    если все действительно все так круто как тут написано,то это будет бомба!🎮

  • Maxtron 08 февраля 2011, 04:13

    "Не верь написанному" xD

  • Dимон 08 февраля 2011, 08:40

    Да написано красиво!

  • GRiME 08 февраля 2011, 09:12

    увлёкся чтением как в качественном журнале спс.

  • Djerry Mays 08 февраля 2011, 09:24

    Все, эти датчики, вся доп.инфа это конечно супер, если конечно от нее зависит физика машины при вождении, как на реальных GT авто (хотя бы примерно), но в реальной жизни за этим следит ко[censored]а, а в игре будет парить реально.
    З.Ы. SMS хоть когда нить включит в своих "симуляторах" пит-стоп?

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
    З.Ы.Ы. Статья на уровне, никаких недочетов нет🙂

  • VoVk 08 февраля 2011, 10:49

    Вот бы и игрокам и гонщикам не заплатили за комментарии к игре...тогда мы бы и посмотрели хорошая игра или нет... хотя бы на 10% убедились бы
    З.Ы. Отличный перевод

  • ChefChelios 08 февраля 2011, 13:47

    что то слишком все красочно расписанно, даже не вериться, они и первый шифт так красочно расписали, а на деле............. и ктому же представляю стоимость лицензии после таких "трудов"

    З.Ы. грамотный основаельный и качественный перевод)

  • FDen 08 февраля 2011, 14:55

    что то слишком все красочно расписанно, даже не вериться, они и первый шифт так красочно расписали
    Расписывать они мастера ещё те🙂 Но в первый Шифт я поиграл с удовольствием, даже с большим, чем в сегодняшний Hot Pursuit.
    Но реклама Undercover была эпичнее🤪

    Добавлено спустя 43 секунды:
    Перевод сделан на ура🙂

  • Kyon 08 февраля 2011, 16:05

    Перечитал свою же статью... Все равно недочетов много, в особенности мне не очень нравится формулировка первых двух абзацев. Будем улучшать.

  • FDen 08 февраля 2011, 20:41

    2Kyon Для чтения пойдёт, основная мысль понятна.

  • BRED 12 февраля 2011, 19:10

    А вы знаете что установка d-box ,зделана на основе logitech g25,
    (руль).Тем самыми есть доказательство что этот руль она(игра) поддерживает.🙂

Войдите  или  зарегистрируйтесь  для добавления комментария.
Или можете войти через соцсети: