3. CarCAD

Для начала хочу вас напугать. ;-) Хотя CarCAD и поддерживает все, что в принципе позволяет сделать формат FCE игры, тем не менее это полусырой продукт. Он может вылететь в любое время по неизвестной причине. Если это произошло – не стоит психовать. ;-) Попробуйте еще раз, если ошибка повторится – пробуйте по-другому, или в другом порядке. И самое главное – почаще сохраняйтесь. Нет, лучше так – предохра...тьфу, то есть СОХРАНЯЙТЕСЬ!!! ;-) CarCAD не умеет делать это автоматически, или при выходе. И сохраняйтесь в разные файлы, так как в CarCAD нет отмены. Это жизненно важное условие. О замеченных мной глюках я расскажу, но нет гарантии, что вы не наткнетесь на другие. ;-)

Ладно, отступление закончено и мы приступаем ко второй фазе геморроя – конвертирование машины в формат FCE. Запускаем CarCAD и командой File/Convert 3DS грузим в него файл с геометрией.
     Замечание: если в нем было больше 16 отдельных mesh'ей, загрузятся только первые 16 :-( Если уж вам так хочется загнать туда больше 16 частей, придется действовать через команду File/Convert 3DS to PRT. Ваш файл будет разбит на куски с расширением .prt, и вам придется по одному добавлять их в CarCAD через меню File/Parts/Insert Part.

Интерфейс программы слегка запутан, но разобраться можно. Для начала откройте справа панель Parts. В списке выделена часть, с которой мы работаем в данный момент, и галочками можно отметить части, которые должны быть видимы. Отметьте их все и посмотрите на свою машину. Если она не помещается в окнах проекций, выключите и снова включите опцию View/Maitain Aspect Ratio.

Далее, надо отцентровать все детали. Edit/Centre All Parts – и машина встанет в центр. Замечание: при подобных глобальных операциях CarCAD не всегда обновляет свои окна проекций. Если ничего не изменилось – попробуйте принудительно обновить экран, нажав кнопку All или какой-нибудь из проекций.

Нормальное положение машины в CarCAD следующее:

У меня же она стоит по-другому. Чтобы исправить это, нужно воспользоваться командами меню Edit/Swap X,Y,Z. Действуют они так – меняют местами для модели выбранные оси. Смотрите: правая нижняя проекция, у моей машины ось X расположена правильно – она стоит боком к наблюдателю, но Y и Z – неправильно, она смотрит вверх. Поэтому надо выполнить Swap YZ.

Иногда может оказаться так, что какие-то части вашей машины(скорее всего те, которые вы добавили сами) будут сдвинуты относительно других. Это проблема не CarCAD, а 3DS Max, который так сохраняет 3ds. Придется их вручную поставить на места. Это будет рассмотрено чуть позже.

Если окажется так, что машина будет направлена в другую сторону, ее можно развернуть командой Edit/Mirror по нужной оси. Замечание: при этом развернется только та часть, на которой стоит выделение; поэтому надо будет повторить операцию для всех частей.

Наконец, просто для очистки совести выполните две команды Tools/Remove Duplicate Polys и Tools/Remove Unnesessary Verts - это чтобы не осталось лишних и ненужных граней и точек.

Сохраните вашу машину в новый файл FCE нужного формата(CarCAD умеет сохранять в формат NFS3 и NFS4; однако автоматически определять формат при загрузке не может). Сохранили? А теперь закройте CarCAD. ;-) Да, да, серьезно – закройте его и откройте снова, загрузив уже тот сохраненный FCE. Так вы будете уверены, что все переменные в программе заново инициализируются и гарантируете себя от неожиданностей. Собственно, без этого и не получится перейти к следующему шагу ;-). И, кстати, привыкайте – так придется делать постоянно. Программа будет глючить, вылетать, ругаться – сохраняйте спокойствие и запускайте ее заново. Никто ведь и не говорил, что все будет легко и приятно ;-).

Следующим нашим действием будет масштабирование машины до ее реальных размеров. Обратите внимание на четвертое окошко, где не проекции, а какой-то странный текст.

Найдите там строки X, Y, Z Half-Size. Это габаритные полуразмеры машины в метрах. У меня, как видите, сейчас машина в ширину (X Half-Size) 11.4 м. Так, посмотрим...машина на самом деле в ширину...ну, пусть будет 2 метра, тогда 1 м/11.4 = 0.088, то есть мне нужно получить машину, составляющую по всем габаритным размерам 8.8 % от той, что есть сейчас. Делается это командой Edit/Rescale model. Так как дробные числа там задавать нельзя, сначала уменьшим машину до 10%, а потом до 88% от того, что получилось.

Замечание: Возможно, вы заметили, что размеры в окошке состояния так и не изменились. Дело тут в том, что файл FCE в NFS4 содержит в себе три отдельных набора геометрии машины – один без повреждений, другой с повреждениями и еще один неизвестно для чего ;-) Переключаться между ними в CarCAD можно вот такими кнопками - . На данный момент позаботьтесь о том, чтобы уменьшить(или увеличить) вашу машину во всех этих наборах.

Сохраняйтесь, перезапускайтесь... (это должно войти у вас в привычку ;-)

Обратите внимание на рисунок. На нем выделено и сдвинуто в сторону колесо машины. Тонкими серыми линиями CarCAD показывает локальную систему координат части, в данном случае – колеса. При анимации колесо будет вращаться вокруг центра своих локальных координат. Понятно, что тогда этот центр должен проходить через центр колеса. У меня он проходит в другом месте, и это надо исправить. Отдельная часть центруется командой Edit/Centre Part, при этом ее геометрический центр перемещается туда, где расположен центр ее локальных координат.

 

Примените Centre part ко всем колесам, голове водителя и его рукам с рулем. Эти части окажутся в центре экрана, после чего придется их снова расставить по местам. Выделенная часть двигается клавишами 1,2,3 – по X, Y, Z. Если при этом нажать Shift – она будет двигаться в обратную сторону. 1,2,3 – это грубый шаг, более точно часть можно установить с помощью клавиш 4,5,6 – их действие аналогично, но шаг зависит от увеличения, чем больше масштаб, тем точнее шаг. Увеличить/уменьшить масштаб можно клавишами +/- цифровой клавиатуры, а прокрутить изображение в окне проекции – клавишами Page Up, Page Down, Home и End.

Замечание: в руках водителя ось Y должна проходить через центр руля, т.к. вокруг нее он будет вращаться. Однако может оказаться так, что с помощью Centre Part этого не добиться.

Тогда следует сделать так: переключите CarCAD в режим редактирования точек (Edit/Vertex Editor), включите проекцию XY, как на иллюстрации. Вы увидите все точки детали. Выделите их все мышкой (растяните рамочку), а затем той же мышкой или курсорными клавишами передвиньте деталь так, чтобы центр оказался там, где надо. Снять выделение можно клавишей D.

Затем снова переключитесь в режим редактирования частей – Edit/Part Editor.

Так, части отцентрованы и стоят на местах. Но рано радоваться, есть же еще два набора геометрии – V2 и D, и в них тоже надо так сделать. ;-) Специально для нас уважаемый автор CarCAD предусмотрел команды Tools/Copy V1 to V2 и Tools/Reset Damage, выполнив которые вы добьетесь желаемого. ;-) (Copy V1 to V2 копирует набор V1 в набор V2, а Reset Damage – делает то же самое с набором D)

Давайте наконец посмотрим на нашу машину в 3D. View/3D View/Toggle D3D View On/Off.

Но это каркасная модель, а хотелось бы нормальную...для этого надо задать для нее какую-нибудь текстуру. File/Load Texture Map и откройте какой-нибудь TGA-файл (вместе с CarCAD поставляется как образец модель машины трафика с текстурой – можно взять этот файл, pickup00.tga) Теперь откройте справа панель UV Remapper и, пока не обращая ни на что внимания ткните REMAP. Все, текстура какая-то есть.

Чтобы в 3D-виде была не каркасная модель, пометьте View/3D View/Solid.

Ахтунг! Модель выглядит вывернутой наизнанку. Это происходит потому, что каждая грань модели непрозрачна только в одном направлении(так устроены все 3D-модели), и сейчас они все развернуты непрозрачной стороной внутрь. Развернуть их обратно можно командой Tools/Reverse Winding Order.

     Вот теперь все в порядке.


Руководство по CarCAD © Baco, 2001.

Комментарии

  • avatar
    Удалённый аккаунт 21 июля 2008, 19:49

    🤬🤬нечо непонато((((((((((((

  • avatar
    Удалённый аккаунт 22 июля 2008, 12:31

    🤔неполучаетса😢☹️

  • avatar
    Удалённый аккаунт 26 октября 2009, 12:43

    вау😲😲

Войдите  или  зарегистрируйтесь  для добавления комментария.
Или можете войти через соцсети: