7. FCE Tweaker
Не подумайте, это еще далеко не все ;-) Ведь существуют еще такая вещь, как "хромировка машины", или любимые всеми блики. Как вы понимаете, просчетом хода лучей в реальном времени с учетом кривизны поверхности, угла падения света, отражающей способности поверхности по куче сложных формул никто заниматься не будет, хотя бы потому, что для игры FPS 0.003 слишком мал ;-) Поэтому отражения просчитаны для модели заранее, с помощью так называемых "нормалей". Это луч, заданный для каждой вершины модели и показывающий, в каком направлении будет отражаться от нее свет. Длина луча задает интенсивность отражения.
CarCAD править нормали не умеет, изначально в нем нормали имеют длину 0. Однако работать с ними может программа FCE Tweaker, поставляемая с CarCAD. Давайте окончательно доведем машину до ума. Создайте на всякий случай где-нибудь запасную копию вашй машины и запустите FCE Tweaker.
Интерфейс, конечно, оставляет желать лучшего, но зато все работает ;-)
Слева – знакомый список частей и наборов геометрии, справа – трехмерный вид отмеченных в списке частей.
Клавиши Q и W включают/выключают каркасный и заполненный вид модели. S – сохраняет файл, причем именно тот, который вы открыли (поэтому надо было сделать запасную копию). Клавишу F не трогайте – она склеит вместе все отмеченные в списке детали. (осторожно!)
Ну а N и M – создают для выделенной части нормали двумя разными
способами. Вот примеры:
Способ M:
|
|
Способ N:
|
|
Проще говоря, не понравится так, попробуйте этак ;-) Ну а лично
мне вся эта хромировка не нравится в принципе...
Ну и, наконец, о том,
как делать в машине прозрачные стекла. Вы заметили в FCE Tweaker какой-то список.
Это список так называемых "групп сглаживания". Вообще говоря, в mesh'е для каждого
его треугольника существуют специальные параметры, называемые "Smoothing groups".
Иногда они действительно применяются для сглаживания, но здесь они задают специальные
свойства того или иного треугольника. Нажмите Ctrl и наведите мышку на изображение
машины. Вы увидите, как выделится один из ее треугольников, и список параметров
станет доступным. Тогда вы сможете изменить эти параметры для данного треугольника.
Для удобства можно приблизить/отдалить изображение клавишами +/- и включить
каркасную сетку W.
Значение их таково:
1 Don't Chrome – для треугольника с этим
параметром не будет выполняться "хромировка"
2 High Chrome – для этого треугольника
"хромировка" будет более интенсивной. Используется для окон и других сильно
блестящих поверхностей.
3 No Cull – как вы знаете, треугольники
модели непрозрачны только в одну сторону. Этот параметр используется, чтобы
сделать треугольник непрозрачным с обоих сторон.
4 Semi-Transparent – треугольник полупрозрачен.
(для окон)
6 All windows – треугольник является частью
окна.
7 Front Window – треугольник часть ветрового
стекла
8 Left Window – треугольник часть левого
окна
9 Back Window – треугольник часть заднего
окна
10 Right Window – треугольник часть правого
окна.
11 Broken Window – когда окно разбивается
при ударе, те его треугольники, у которых НЕТ этого параметра, исчезнут. Используется
для создания оставшихся "осколков" выбитого стекла.
Работа, конечно, кропотливая – работать над каждым треугольником, но что поделать...
зато, возможно, получится красиво. ;-)
Руководство по CarCAD © Baco, 2001.