8. Почти готово!

В конце концов у вас получился файл .fce и текстура для него .tga. Машина же для NFS представляет собой файл car.viv, который есть не что иное как архив, в котором хранятся файлы геометрии машины, текстуры к ней, физические параметры, статистические параметры на разных языках, звуки и т.п.

Работать с этими архивами может программа NFS Wizard. Интерфейс ее довольно понятен, так что тут проблем быть не должно. Создать новый файл программа не может, поэтому придется взять какую-нибудь готовую машину и заменить в ее архиве ее файлы своими, а затем сохранить под новым именем.

Минимальный набор файлов для машины таков –
     сar.fce – геометрия;
     car00.tga – текстура;
     carp.txt – физические параметры;
     fedata.eng – параметры.

Если ваша машина должна будет "апгрейдиться", то придется создать еще файлы car1.fce, car2.fce, car3.fce, car100.tga, car200.tga, car300.tga, carp1.txt, carp2.txt, carp3.txt - по одному на каждый апгрейд.
Файл параметров fedata может быть на разных языках(т.к. и игра может переключаться на другие языки). Язык определяет его расширение – bri, eng, fre, ger, ita, spa, swe.
Также можно заложить в car.viv файлы приборной панели - dash.fce, dash00.tga, и dash.fsh. Как их редактировать, я не знаю, но можно нагло украсть панель из другой машины. ;-)
 И, наконец, можно добавить специальные звуки вашей машины (иначе она будет использовать стандартные) – это файл careng.bnk (но чем и как его править, я не знаю...)

Еще можно сделать т.н. "видеостену" – это то, что мерцает позади, когда вы настраиваете в игре свою машину. ;-) Обычно это логотип производителя (ваше имя... ;-) или красивая фотография машины. В каталоге DATAFEDATAVIDWALL лежат файлы .qfs – возьмите один из них и сделайте его копию с таким именем, в каком каталоге у вас лежит ваша машина. Т.е. если ваша новая машина в каталоге DATACARSABCD, то файл надо назвать abcd.qfs. Открыв его потом в NFS Wizard, вы сможете вставить в него две ваши собственные картинки video1.tga и video2.tga размером 381х178 точек.

Вообще, NFS Wizard понимает все форматы, используемые NFS, и предоставляет скромные возможности их редактирования(меню Object). Скажем, открыв файл геометрии машины и загрузив ее текстуру, вы можете сразу посмотреть, как будет выглядеть машина с разными задаваемыми цветами, а через команду Object/Color Editor – настроить задаваемые цвета(однако создать новый там нельзя...)

Итак, компилируйте свою машину и пробуйте в игре... Скорее всего, что-то пойдет не так, но не стоит слишком уж волноваться. ;-) Обычно легко понять, что случилось. Если колеса у вас крутятся не вокруг своей оси, а вокруг центра машины, значит, у них сдвинута локальная система координат; если вы ничего не видите, кроме фар, значит, либо в текстуре альфа-канал весь черный, либо части вашей машины названы неправильно; если вы не можете двинуться с места – напортачено в carp.txt, и т.д...





 


Руководство по CarCAD © Baco, 2001.

Комментарии

Войдите  или  зарегистрируйтесь  для добавления комментария.
Или можете войти через соцсети: