Рецензия: Need for Speed - SHIFT
Время не стоит на месте и ничто не может продолжаться вечно. Вот и крупнейший в мире издатель и разработчик игр фирма Electronic Arts, используя на протяжении семи лет одну формулу и один движок в играх серии Need for Speed, наконец, поняла, с чем связаны ее убытки. Боже, как же ЕА только не пиарила игру! Каждый день, за последние три месяца, в интернет сыпались интервью, геймплейные видео, рассказы о трассах, автомобилях, по телевизору крутят промо ролик, плакаты на улицах…Ковер и GTA 4 нервно курят в сторонке! В очередной части сериала, нас больше не будут ожидать ни заскриптованные погони с копами, а ля Андеркавер, ни город, ни стритрейсинг. Студия решила, что после провальных последних трех лет, наконец надо взяться за серию основательно, ведь в прошлом году, ЕА снова потеряли немалую порцию фанатов, ушедших играть в Грид. Итак сегодня перед нами уже четырнадцатая (!) часть сериала под названием SHIFT.
А теперь без всяких дальнейших рассусоливаний, перейдем к самому слабому звену в NFS последних лет – геймплею. К огромному сожалению, проблему с управлением и физикой, ЕА окончательно так и не решила – обрезав крылья SL Mad Studios, мы получили одну большую, громкую (как ее восхваляли-то!) мясную кашу, которую не расхлебать ни клавиатурой, ни рулем. Перед нами еще не симулятор, но уже и не простенькая аркада. Управление получилось двойственным, играть на клавиатуре и получать при этом удовольствие можно, но только со своими настройками чувствительности, ибо реакции изначально несколько заторможенные. А еще лучше, взять сразу в руки геймпад, который, пожалуй, больше всего подойдет для этой игры. Процесс игры не напоминает Прострит, поведение болидов различается друг от друга, правда особой разницы в игре между полным и передним приводом нет. На поворотах машины стали скользить и подпрыгивать, к сожалению, даже на абсолютно ровных участках. Кроме того, сцепление с дорогой увеличено даже больше, чем в гриде, но там это компенсировалось огромным драйвом и боязнью разбить авто. Здесь же нет никакой компенсации – автомобиль не разобьешь, как ни старайся, нет особой разницы между выбором «визуальные» или, в довесок к ним еще и «внутренние повреждения», к сожалению все осталось на уровне прошлых частей. Мелкие царапины и трещины, выглядят очень хорошо, но как дело дойдет до серьезной аварии, на ум приходит сразу чувство, что здесь «стены картонные, а луна подвешена над потолком». Да, теперь влететь в ограждение, несколько сложнее, ведь тормоза, которыми (о чудо!) необходимо пользоваться в игре, не настолько мощные, чтобы моментально остановить авто, но порой, после апгрейдов данной детали, становится грустно, ведь машину со скорости 250 км/ч удается остановить на смешном расстоянии – примерно 15 метров. В игре также присутствует элемент «опыта водительского вождения», который ограничивается, не слишком важным получением новых уровней «точности» и «аварийности», а также, более значимым параметром - открытием новых возможностей тюнинга. Что же касается игровых режимов, то здесь все просто – езда по кругу, езда не по кругу, дрифт, заезды на время. Ничего необычного. Единственное, что касается дрифта, то он по-прежнему сделан отвратительно и все еще очень далек от уровня Initial D, Project torque или хотя бы GRID»а. Хотя теперь он доведен до ума по официальным правилам, то есть появились специальные флажки, за дрифт вблизи которых дают больше очков. Не советую злоупотреблять этим режимом, если вы играете на клавиатуре, иначе ваши нервы могут серьезно отразиться на ее работоспособности. В число недостатков можно отнести и на удивление, по отношению к нфс, отвратительный саундтрек. Бороться на Pagani Zonda R против Lamborghini Reventon, под какую-то «La-la-laaaa!» нет никакого желания, так что тут совершенно понятно, почему музыка в игре по умолчанию отключена. Что же касается озвучки окружающего мира, то тут все на высоте – голос инструктора четкий и ясный, рев мотора (любого авто) правдоподобный, болельщики ликуют на трибунах, правда, не сильно реагируя на происходящие действия.
Ну а теперь поговорим о, пожалуй, главных плюсах игры. Во-первых – это заметно подросший интеллект АИ, видимо здесь новым разработчикам дали флаг в руки, ведь компьютер не движется по скриптам, ведет себя весьма правдоподобно, разгоняются боты по-разному, влетают друг в друга, обгоняют, редко врезаются в ограждения. Единственное, где он сильно сдает – это на поворотах под углом в 90 градусов. Но возвращаясь к несуразной физике, стоит сказать что, стоит немного подтолкнуть сзади противника, как тот тут, же улетает в кювет или…перелетает через вас. Тоже самое касается и вас. Во-вторых, к игре прилагается отличная графика, с неплохой оптимизацией, но правда и здесь есть ложка дегтя – баги (перечислять я их не буду, их очень много, начиная от черного-черного неба ночью, заканчивая проваливающимися тенями и текстурами). Треки, коих довольно много, выполнены великолепно - вдоль дороги ликуют болельщики, отбойники из покрышек разлетаются при аварии, команда тест пилотов готовит болид на старт. Тут тебе и Дакота, и Нордшляйф, и Лондонские улицы – выбор, где начинать гонку есть. Кстати, теперь соревнования делятся на 3 уровня, один из которых открыт для новичков. По мере зарабатывания звезд (уровень престижа гонщика), откроются новые чемпионаты. Все здесь кажется настоящим, до поры до времени. Автопарк не претерпел каких-то кардинальных изменений и по современным меркам, он довольно мал, правда это несколько окупается отличной детализацией автомобилей: текстуры салона высокого разрешения (кстати, вид из кокпита прилагается), хороший рендеринг и недурственное использование HDR и Bloom. В общем, дух настоящих гонок, здешние спорткары держат на уровне. А вот тюнинг, присутствующий в игре, к сожалению, разочаровывает. И даже новые обвесы не спасают ситуацию, ведь больше не покрутить авто со всех ракурсов во время покраски, опять же нет отражений деколей, нет краски дисков, убогая система пакетов уровней «мощности» и «управляемости». Чтобы сделать действительно красивую машину, придется убить кучу времени. А многие винилы даже закрыты поначалу, при и так весьма ограниченных возможностях. Зато снова можно довести автомобиль до идеальных параметров путем точной настройки, причем настроек довольно много и, что особенно приятно, каждая регулировка существенно изменяет поведение вашего авто.
И опять же, все не так идеально…Чего же не хватает NFS? С одной стороны, продукт производит массу положительных эмоций, но не покидает чувство, что один год ушел на разработку, а второй полностью на пиар, ибо после настолько долгого времени подготовки товара, выпускать его в таком сыром виде стыдно. Конечно, многие наверняка не согласятся со мной, с моей оценкой и некоторыми аспектами, к примеру, тюнинга. Но рука просто не поднимается поставить игре оценку выше 8.1 баллов. Перед нами – продукт, задержавшийся на 2 года, но сделавший огромный шаг вперед в развитии самой долгой в истории компьютерных гонок, серии The Need for Speed, и одновременно продолжение конвейера, пусть и двухгодичного, но никак не ассоциирующегося с понятием «качество». Однако тот факт, что SHIFT обречен на успех - бесспорный.
Графика: 9.5
Геймплей: 8.5
Интерфейс: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Игровой дизайн: 8.0
Общая оценка – 8.1 баллов.