Жажда скорости: первый выпуск

Тест драйв: Chevrolet Corvette Z06 – конь по кличке Enzo.

«Когда я впервые увидел возможности этого автомобиля, я был поражен. На нем вы можете обогнать Porsche, Lamborghini и даже Ferrari. Я водил самый потрясающий автомобиль, который когда-либо порождала Америка...» - Энзо Феррари.

История Chevrolet Corvette ведется еще с очень давних пор. Первый спортсмен был представлен еще в 1953 году компанией GM (General Motors). Недаром Corvette имеет даже персональную, разработанную специально для него эмблему: скрещенные стяг Chevrolet и клетчатый гоночный флаг, используемый в автомобильных состязаниях для финишной отмашки. Этот автомобиль произвел настоящую революцию в строительстве суперкаров в Америке и принес огромный вклад в развитие автоспорта.
Но не будем о прошлом. Сейчас перед нами стоит, словно примерив на себя строгий деловой костюм, черный Z06 купе. Залезая в салон, не сразу понимаешь, что попал именно в ту машину – у корвета регулировки сиденья очень большие. И, видимо, сейчас они были выкручены до конца, поскольку посадка, мне показалась очень высокой. Но отрегулировать под себя мягкое кресло, правильной формы сможет даже баскетболист. Кстати о наполнении, интерьер не напоминает спартанские салоны прошлых годов, в комплектацию входит весь положенный джентльмену набор: кожаный салон, полный электропакет, климат контроль, различные электронные помощники, ксеноновые фары и т.д. Однако материалы вызывают спорные чувства – мягкий пластик соседствует с грубым, обилие алюминия – с отличного качества кожей. В интерьере автомобиля также, по-американски приличное количество ящичков и тайничков, но, правда, даже не это главное. Главное – багажник. У корвета он просто невероятно огромный для суперкара; аж 640 литров! Внешний вид автомобиля великолепен, корвет не списывали с итальянских спорткаров, но определенный вклад в его дизайн, они явно внесли. Хотя справедливости ради стоит отметить, что автомобиль не сильно изменился по сравнению с прошлым поколением.

На дороге машина показывает огромную прыть, но не стоит забываться о том, что под капотом V8, мощностью, аж в 507 л.с. Если резко дать «по газам», автомобиль забуксует и начнет стирать покрышки, а также станет совершенно неуправляемым, поэтому водителям новичкам здесь за рулем разве что кресло под себя настраивать. Машина, по неподтвержденным данным, разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с. Максимальная скорость «заряженного» Corvette ограничена электроникой на отметке 320 км/ч. На оборотах до 3-4-х тысяч, мотор тихо рычит своим баритоном, не выпуская весь свой потенциал наружу, что позволяет двигаться на городской лад. Однако, когда слышишь, как он просится, чтобы показать на что способен, понимаешь, что городская среда ему чужда, тем более у владельцев корвета будут очень серьезные проблемы в городе с парковкой – дорожный просвет просто крошечный! Всего 90 мм!
Но вот километры дорог позади и мы за городом. И тут Corvette становится…нет, не круизным лайнером. Подвески очень жесткие, сильно потряхивают ездоков на кочках, но благо в поворотах автомобиль очень слабо кренится, а у сидений оказалась очень развита боковая поддержка, что всегда позволяет держаться в нем. Задние колеса Corvette Z06 обуты в покрышки размерности 345/30 R19. За уверенное торможение отвечают тормозные механизмы всемирно известной фирмы Brembo. Спереди установлены шестипоршневые суппорты, сзади – четырехпоршневые. Их хорошо видно сквозь легкосплавные колеса, сделанные специально для модификации Z06 Corvette. Основными конкурентами Corvette на данный момент являются Dodge Viper SRT-10, Nissan GTR, Lamborghini Gallardo LP-560, Ferrari F430 и Porsche 911 turbo. Согласитесь, весьма достойные конкуренты, но и Corvette»у есть очень сильный козырь – цена. Вы можете за цену одного галлардо или F430 купить 2 корвета. Согласитесь, заманчивое предложение!
На этом мы еще не прощаемся с корветом, он еще будет принимать участие в сравнительных тестах, но а пока…пока я сам сильно задумался – может быть купить, ведь глядя на такую машину, отдать 70000 $ не жалко.

Вторичный рынок: Ford Focus SVT
Ненародный спортсмен.

Найдите мне автолюбителя, который не знает машину Ford Focus. Один из главных народных авто XXI века, на протяжении долгих лет остается конкурентом «крутых» японских зажигалок. В данном случае речь идет о модификации SVT (Special Vehicle Team – тюнинг ателье, наподобие AMG, BMW M, Chrysler SRT – прим. автора).
Ford Focus SVT второго поколения увидел свет в 2002 году. Цена на автомобиль доходила до $18 000, и, несмотря на хорошее оснащение, при объёме двигателя Zetec в 2 литра, мощностью в 170 л.с., модель не пользовалась спросом, на который рассчитывали производители, что объяснялось высокой стоимостью самой машины и ее эксплуатации, несопоставимой с более именитыми японскими конкурентами.

SVT Focus – первая машина Ford, где поставлен двойной маховик, что уменьшает износ коробки передач и снижает вибрации. Система ABC 4-х канальная, действует на все колеса. В базовую комплектацию, помимо уже упомянутой ABS входят: 2 эирбега, полный электропакет, подогрев сидений, Ц.З., магнитола, подогрев зеркал, сигнализация, кондиционер и круиз-контроль. Для индивидуального заказа, помимо кожаных кресел Recaro, были доступны только три опции: наличие встроенной музыкальной системы для компакт-дисков, раздвижная крыша и зимний комплект, куда входит подогрев сидений и предпусковой прогрев двигателя. Одним из недостатков салона можно назвать поскрипывания заднего сидения и постукивания в районе крыши в машине, на холоде. Другой минус, но уже всего автомобиля – отсутствие электронной системы контроля стабильности фирмы AdvanceTrac, которая есть на предыдущей модели Focus. Странно, почему инженеры не стали использовать ее и во втором фокусе. Штатные кресла с кожаными вставками и хорошей боковой поддержкой совсем неплохи, но через 200—300 километров пути начинает болеть спина, и это не только мое наблюдение. Кресла в Фокусе и так стоят слишком высоко, а водительское в SVT выше еще на пару сантиметров — из-за механизма электрической регулировки высоты подушки. Совершенно, кстати, бесполезного: даже в самом нижнем положении, при моем росте в 178 см, я сижу выше, чем хотелось бы.

На дороге фокус демонстрирует уверенное поведение. Подвеска мне сначала понравилась: по комфорту «горячий» Focus почти не уступал обычному, зато управлялся заметно острее. Однако первая долгая поездка по автостраде преподнесла неприятный сюрприз: оказалось, что на высокой скорости подвеска, что называется, не держит удар. Пробои случались даже на безобидных с виду пологих волнах асфальта. Причина ясна — слишком короткий ход подвески. Механическая КПП с 6 передачами произведена признанной немецкой компанией Getrag, отличается удобством и прочностью. Переключения практически незаметны, а ход рычага умеренно короткий. Но все же главное достоинство Focus SVT — мощный и эластичный мотор. Изменяемые длина впускного тракта и фазы впуска обеспечивают не только звонкий подхват с 5500 до 7000 оборотов, но и, что гораздо приятней в городской езде, отменную тягу уже с 1500 об/мин. «Горячий» Focus, в отличие от многих других спортивных машин, не навязывает своего стиля езды. Хочется ехать чинно и размеренно — пожалуйста, причем безо всякого дискомфорта. Желаешь «зажечь»? Удовольствие гарантировано!
Однако эксплуатация автомобиля, как уже было упомянуто выше, влетает в копеечку. Но избежать многочисленных затрат можно, при условии, что вы будете ездить тихо и спокойно.

Испытано в деле: Audi A3
Коротко о тесте: я и команда тест пилотов будем эксплуатировать автомобиль, на протяжении 50 000 тыс.км., на предмет надежности, стоимость использования и главное – машина будет участвовать в определенных видах гонок.
Автомобиль: Audi A3 3.2 quattro
Начало теста: 2005 год
Пробег на данный момент: 52000 км

Очень жаль, дорогие читатели, что познакомиться с Audi A3 2005-ого года выпуска, вы уже не успеете. Но не расстраивайтесь – ее сменит тоже Audi, но S6 уже 2009-ого модельного года. Честно говоря, хотелось бы достать новую А3, но в ближайшие дилерские центры она еще не поступала в продажу, а ждать из-за границы пришлось бы 2 месяца.
Ну давайте уже перестанем размышлять о будущем и проводим старушку на пенсию. Свою службу А3 отработала честно и под момент продажи практически не отличается от той, что была приобретена в 2005-ом. Особенно порадовал салон: сиденья не потеряли своего внешнего вида и по-прежнему выглядят как новенькие, краска с пластмассовых крутилок и кнопок (!) не слезла, в отличие от более старшей модели – А4 (но та вообще 2002 года), а идеальная подгонка деталей не оставила шансов скоплению пыли. Впрочем, качество внутренних материалов Ауди всегда было на высоте.

Что касается дорожных качеств, то здесь ситуация изменилась только к лучшему – за такой пробег, машина «раскаталась» и до сотни стала разгоняться, вместо паспортных 6.4 секунд, за 6.2 секунды, кроме того понизился расход топлива с 10.5 литров до 9.6, в смешанном цикле. Автомобиль также никогда не подводил неожиданными поломками, надежность под сомнения можно и не ставить. Также порадовали подвески – они достаточно энергоемкие, и мне, к счастью еще не разу не удавалось их пробить. Кататься на А3 каждый день очень приятно – ощущение, что ты находишься в автомобиле классом выше. Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая понравилась избирательностью ходов. Пожурить можно разве что мотор; нет, он, разумеется, очень резвый, но одновременно требовательный к бензину. Пару раз так получалось, что пришлось заправиться, где попало, а как следствие залить в бензобак некачественный бензин. Мотор заглох буквально, как-только скрылась из виду заправочная, пришлось вызывать эвакуатор…

Что ж, пожелаем машине удачи, ее жизнь только начинается. А нас уже ожидает S6.

Автор: Airslasher.

Комментарии

  • avatar
    Удалённый аккаунт 20 октября 2009, 11:34

    Обалдеть! Вот это я называю настоящая работа!👍

  • avatar
    Удалённый аккаунт 20 октября 2009, 18:21

    Круто, особенно Ford Focus👍

  • avatar
    Удалённый аккаунт 21 октября 2009, 15:43

    Класная затея!!! Ждём следующий выпуск🙂

  • Ghepardo 23 октября 2009, 13:22

    Хорошая идея! Продалжайте в том же духе🙂

  • TDIK 26 октября 2009, 21:48

    погодите, там же нету фокуса?🧐

  • Den4es 27 октября 2009, 23:34

    Оч. хорошая информация. Буду ждать следующих выпусков.👍

  • avatar
    Удалённый аккаунт 30 октября 2009, 01:09

    класс...когда слудуиушии выпуск?😲👍

  • Roost 18 ноября 2009, 20:12

    Люди очень хочу увидетьстатью о Corvette z 05😉

  • avatar
    Удалённый аккаунт 12 февраля 2010, 07:32

    асчет ауди круто!😎

  • Sil-Forty 21 августа 2010, 18:47

    2Roost: такой креведки в природе не существует.

  • hann 20 ноября 2011, 22:48

    👍

Войдите  или  зарегистрируйтесь  для добавления комментария.
Или можете войти через соцсети: