SHIFT 2 UNLEASHED Tuning Tips
Как и любой водитель, я скажу, что существует (как минимум) три части поворота: вход, апекс и выход. Одна из лучших сторон SHIFT 2 UNLEASHED - все автомобили по-разному ведут себя в поворотах. Обычно вам хочется выходить из поворота максимально быстро, но у автомобиля настолько низкая или высокая поворачиваемость, что теряется уйма времени на корректировку траектории, а не на ускорение на выходе из поворота. Важнейшее место в решении этой проблемы занимают амортизаторы.
При тонкой настройке, подстройка амортизаторов может сильно повлиять на скорость прохождения круга. Передние и задние амортизаторы по-разному реагируют на изменение жёсткости пружин. Более мягкая передняя подвеска приведёт к избыточной поворачиваемости, более жёсткая - к недостаточной. Обратное справедливо для задней подвески. Поэтому, настроив под себя жёсткость передней и задней подвески, можно добиться той "золотой середины", которая вас полностью удовлетворит.
Need for Speed SHELBY Terlingua Mustang, к примеру, среди всех прочих "мускулов", имеет жутчайшую недоповорачиваемость. Он большой, с тяжёлым двигателем, который лишь усложняет прохождение поворотов, особенно на технической трассе Laguna Seca. Я знаю, что, если выставить все амортизаторы на 0.0, то машину будет попросту выносить с трассы на поворотах, в то время как, оставив переднюю подвеску на 0.0 и настроив заднюю на 10.0, можно заставить Mustang вести себя подобно дрифт-кару. Это мне очень нравится в тонкой настройке: малейшие изменения настроек приводят к большим изменениям в поведении автомобиля. Вместо того, чтобы перебарщивать со значениями, я слегка смягчил переднюю подвеску (с 6.0 до 4.0) и машина мне ответила - я уменьшил время круга на 1.5 секунды.
Маленькие машины, как, к примеру, Lotus Elise, склонны к избыточной поворачиваемости. Каждый раз, когда я проходил повороты, возникало чувство, что задняя часть автомобиля пытается переступить через меня. Я был так занят заботами об избыточной поворачиваемости, что тратил больше времени на прохождение поворотов, чем нужно. Задняя подвеска уже была достаточно мягкой, но я попробовал сделать её ещё мягче (0.0-1.0). В результате автомобиль стал замечательно входить в повороты, при этом колёса еле держались за асфальт, но не срывались. Я чувствовал себя на самом краю, когда проходил каждую шпильку, петлю или шикану, где я, собственно, и хотел находиться.
Главное условие при настройке амортизаторов - не делать ничего лишнего, только небольшие изменения. Тяжёлые "мускулы" склонны к вылетам, в то время как маленькие автомобили так и норовят развернуться. Внеся небольшие корректировки можно заставить эти автомобили вести себя на трассе как хорошо сбалансированные гоночные болиды вашей мечты.
Основные правила:
- Более мягкая передняя: Избыточная поворачиваемость.
- Более жёсткая передняя: Недостаточная поворачиваемость.
- Более мягкая задняя: Недостаточная поворачиваемость.
- Более жёсткая задняя: Избыточная поворачиваемость.
- Делайте малые изменения: Не более 4.0 в любом направлении.
- Тяжёлые машины: Склонны к недостаточной поворачиваемости.
- Лёгкие машины: Склонны к избыточной поворачиваемости.