Создание колёс
Теперь когда одна половина кузова сделана, мы будем делать для неё колесо! Можно воспользоваться и хелпом по созданию колеса, но мы будем делать более реалистичное колесо чем в том хелпе.
Для это мы воспользуемся инструментом под названием Splines(Лини). Небольшое определения по Линия:
Splines - произвольная последовательность точек, соединяющиеся между собой линиями, они не принадлежат ни одному из объектов. Линии имеют два уровня в ZModeler'e:
Splines
- перемещать Линии целиком
Spline-vertices
- перемещать или редактировать Линии по точкам
Чтобы создать Splines(Линию) мы должны выбрать CreateSpline и выбираем один из 4х. В данном случае нам нужен только CreateSplineLinestrip.
Теперь приступим непосредственно к созданию колеса.
Выберите инструмент CreateSplineLinestrip и сделайте в виде Спереди(Front view) следующее:
...расставляйте точки по номерам. Это будет скелет нашего будущего колеса!
Когда закончили с этим, нам нужно сделать колесо круглым - это легко!!! Что бы сделать его круглым мы воспользуемся инструментом CreateSurfacesRevolution - этот инструмент и сделает скелет колеса круглым! =) Но для этого посмотрите как от работает:
Поняв как это всё работает, переходим к нашему колесу. Переключитесь на боковой вид (Right view) и выберите инструмент с помощью которому будем вращать, если он уже выбран то нажмите на Линию(точка номер 1) и потом нажмите на точку 2, как показано на рисунке:
После чего у вас появится диалоговое окно:
...сделайте так как показано в нём и нажмите кнопку Ok.
Теперь Линию (Splines) можно удалить, выберите , подведите к Линии курсор и нажмите клавишу Delete. В конечном итоге получится такое колесо:
Если вы хороше научитесь пользоваться Линиями (Splines) то можно создавать куда лучше колёса, чем это! =)